МААМ-картинки

«Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Конспект НОД

Татьяна Горкавченко
«Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Развивать фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование: запись песен «День Победы», запись объявления о начале

ВОВ Левитана.

Методика проведения:

Под музыку «День Победы» дети заходят в группу, на груди Георгиевские ленточки, садятся.

Зажигаю свечку.

Воспитатель (вполголоса) :

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает?

На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь - Вечный огонь. Где мы можем встретить Вечный огонь? (у мемориала памяти, слайд)

Воспитатель: скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: о войне, которая закончилась победой.

Игра "Скажи иначе":

Родина – Отечество,

Красный – алый,

Дорога - путь

Смелый - отважный, бесстрашный, мужественный

Героический поступок – храбрый (смелый) поступок

Солдат – военный

Военный доктор – врач

Обобщение:

Москва, Брест, Севастополь - города -герои

Винтовка, автомат, граната - оружие

Суп, каша, хлеб - солдатская еда

Шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (ответы детей)

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Если сейчас мы с вами выйдем на улицу то звуки услышим? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.

Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась …война.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам перенестись в прошлое и узнать, как же все было.

22 июня

Все на рассвете мирно спали,

Ночь таяла как – будто тень

И жители земли еще не знали

Какой рождался страшный день.

Не знали, что в двадцатом веке

Он станет самым черным днем.

От крови покраснеют реки,

Земля опалится огнем.

Звучит запись объявления Левитана.

Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось, потому что…началась война (слайд)

Д/И «Подбери признак».

Танк какой? (большой, тяжелый, железный)

Самолет – какой? – военный, быстрый. Вот такая огромная, мощная техника появилась в нашей стране и вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Война — это страшно. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Говорят, жить – Родине служить! Какие военные профессии вы знаете? (летчики, танкисты, моряки, ракетчики, артиллеристы, подводники)

Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки? Потому что они защищали нашу Родину на море (слайд)

Почему в войне участвовали разведчики? (слайд)

Почему в войне участвовали врачи, медсестры? (слайд)

Почему в войне участвовали партизаны? (слайд)

Почему в войне участвовали летчики? (слайд)

Ну а сейчас мы с вами тоже побудем летчиками.

Физминутка

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

А сейчас. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру: «Подбери пару»

Дети под музыку «Журавли» дети берут карточки и находят пару (танкист-танк, снаряды, артиллерист-пушка, летчик-самолет, медсестра-сумка с медикаментами, бинт, командир-карта местности, солдат-автомат, пулеметчик-пулемет.

Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не сразу удалось нашим воинам- защитникам прогнать врагов.

Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб и разной военной техники.

Враги забирали продукты и вещи у жителей. Устанавливали свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон (слайд) Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда. Взгляните, что это? Картофельные очистки (показ) Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (ответы детей) Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. А те кто оставался в живых писали домой письма. Только отправляли их не в конвертах, а складывали треугольником.

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина.

И в этот самый день объявили о победе над врагом. Все радовались окончанию долгой войны, поздравляли друг друга и каждому очень хотелось поскорее вернуться к себе домой. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле(слайд) Игра «проведи товарища через минное поле»

И вот теперь наши дни. Мы вернулись в настоящее. Прошло 70 лет как смолкли последние выстрелы пушек, наступила тишина и пришел на нашу землю мир. Все меньше и меньше остается ветеранов и участников той войны (слайд) Но мы будем помнить о них.

У нас в детском саду работает Наталья Ивановна. Ее отец воевал и сейчас она вам расскажет немного о нем (выступление Тезелашвили Натальи Ивановны)

Об этой войне нам будут рассказывать фотографии, рассказы, фильмы, произведения художественной литературы. Наши ребята расскажут стихи о войне.

1 ребенок:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

2 ребенок:

Кто б ни был ты-

Рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

3 ребенок:

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

4 ребенок:

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна

Идут года, в тревожном гуле

Осталась далеко война

5 ребенок:

«Никто не забыт и ничто не забыто»-

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья- гвоздика,

Никто не забыт и ничто не забыто!

А сейчас, ребята, предлагаю вам сделать гвоздику из гофрированной бумаги.

(дети выполняют задание)

В каждом селе, городе есть памятники. Есть мемориал славы и в нашей станице Курской (слайд). Над кронами деревьев возвышается гранитная стела. Надпись над ней гласит: «Вечная слава защитникам нашей Родины, отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны в Великой Отечественной войне»

Каждый год в день Победы тысячи людей приходят возложить к обелиску живые цветы как символ бессмертия их подвига (слайд)

Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями. Те кто остался в живых сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

(слайд) А заканчивается День Победы праздничным салютом (слайд)

Приближается долгожданный День Победы, в этом году мы будем праздновать 79-летие великой Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню.

Рефлексия

Предлагаю детям стать в круг. Мы зажжем с вами еще раз наш вечный огонь и почтим память тех людей, которые дали нам возможность жить на этой прекрасной земле. Скажите им про себя «спасибо»

Минута молчания.

А еще я хотела бы вас угостить хлебом. Только не обычным, который мы привыкли есть за обедом, а солдатским. (раздаю кусочки черного хлеба)

А сейчас, ребята, подарите нашим гостям голубей. Они символизируют мир на земле.

Публикации по теме:

«Пусть мира весна принесет всей планете!» Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе«Пусть мира весна принесет всей планете!» Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе Здравствуйте друзья. Вот нашла недавно в своей папке на «Рабочем столе» сценарий утренника, нащла фото с утренника и решила предложить вашему.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!»Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!» Уважаемые коллеги! Новый год- это праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые! Новый год- это подарки, сюрпризы, бой часов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Конспект НОД
Опубликовано: 9 января 2025 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горкавченко (УИ 213748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД