Татьяна Рунцова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «В гостях у старичка Лесовичка»
Рунцова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 140 г. Твери
Образовательная область : речевое развитие
Интеграция с другими областями: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в ро-де, числе.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
2. Уточнить значение предлогов: в, за, на, под, около.
3. Формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, умение находить связь между названием гриба и местом его произрастания.
2. Развивать речевое дыхание.
Воспитательные задачи:
1. Формировать основы экологического воспитания.
Структура (части и предполагаемое время) :
Игровая мотивация. (2 мин.)
Основная часть. (9 мин.)
Итог занятия. (2 мин.)
Общее время: 13 минут (резервное время - 2 минуты).
Контроль над усвоением детьми программного содержания:
Игровая мотивация: беседа, опрос.
Основная часть: беседа, вопросы, активизирующие речь детей.
Итог занятия: итоговая беседа, опрос.
Организация детей в каждой части:
Игровая мотивация – стоят полукругом.
Основная часть – сидят на стульчиках; стоят полукругом; выполняют движения.
Итог занятия – стоят полукругом.
Оборудование: аудиопроигрыватель.
Демонстрационный материал: аудиозапись «Звуки леса», макет леса, игрушка старичок Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением березы и осины.
Раздаточный материал: муляжи грибов: подосиновики, подберезовики.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетной картины «В лесу»;
- рассматривание предметных картинок «Деревья», «Грибы»;
- аппликация «Мухомор»;
- дидактическая игра «Что растет в лесу?»
Содержание Методы и приемы
Игровая мотивация
В. : Ребята! Сегодня я принесла вам две корзины. Как вы думаете для чего они нужны?
Ответы детей.
В. : правильно! А вот что мы будем собирать в эти красивые корзины вы должны угадать. По-слушайте загадку:
В шляпке круглой под кустом
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке.
Ответы детей.
В. : Мы будем собирать грибы. А где они растут?
Ответы детей.
В. : На чем можно доехать до леса?
Ответы детей.
В. : Я предлагаю поехать на автобусе.
Организационный мо-мент. Словесный метод. Выразительная речь вос-питателя.
Игровой метод. Отгады-вание загадки.
Словесный метод. Пред-варительная беседа. Со-здание проблемной ситуа-ции.
Основная часть
В. : Нам предстоит увлекательная прогулка. Мы будем выполнять интересные задания. Научимся подбирать слова к слову «лесной». Узнаем какие грибы растут в лесу. Наш автобус отправляется. Занимайте места.
В. : Первая остановка «Городская». Нам пора выходить?
Ответы детей.
В. : почему?
Ответы детей.
В. : поехали дальше. Следующая остановка «Речная». Может здесь надо выходить?
Ответы детей.
В. : почему?
Ответы детей.
В. : едем дальше. Остановка «Лесная». Это наша остановка?
Ответы детей.
В. : почему?
Ответы детей.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
В. : вот мы и в лесу. Какой здесь чистый воздух. Давайте вдохнем носом, выдохнем через рот.
Выполняют дыхательное упражнение 2-3 раза.
Подходят к макету.
В. : Ребята, скажите, кто живет в лесу?
Ответы детей.
В. : правильно! А еще в лесу живет старичок Ле-совичок. Давайте его позовем?
Ответы детей.
В. : Лесовичок боится нас и не отзывается. Да-вайте поищем его?
Ответы детей.
В. : где он? Посмотрите за деревом, нет?
Ответы детей.
В. : может он под деревом сидит?
Ответы детей.
В. : наверное, он на дереве?
Ответы детей.
В. : А может за пнем спрятался?
Ответы детей.
В. : около пня нет?
Ответы детей.
В. : что же делать? Как нам найти Лесовичка?
Ответы детей.
В. : Ребята, давайте поговорим с Лесовичком на «лесном» языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной». Например, дерево какое?
Ответы детей.
В. : Правильно. Дерево лесное. Дорога в лесу какая?
Ответы детей.
В. : Цветок какой?
Ответы детей.
В. : Поляна какая?
Ответы детей.
В. : Гриб какой?
ответы детей.
В. : Воздух какой?
Ответы детей.
В. : Ягоды какие?
Ответы детей.
В. : А вот и старичок Лесовичок.
Л. : здравствуйте ребята,
Вы лесные слова назвали,
И меня поиграть позвали
Поиграем мы с вами в лесочке,
И поищем лесные грибочки.
Физкультминутка «Грибы»
Мы в лесу играли, произвольная ходьба
И грибы искали.
Вот дерево стоит, поднять руки вверх
И ветвями шевелит. покачивание руками впра-во - влево
На дереве - птички, взмахи руками, как крылья-ми
Под деревом – лисички. присесть, руки со-мкнуть над головой
На дереве – листочки, стоя, двигать кистями рук в быстром темпе
Под деревом грибочки. присесть, руки со-мкнуть над головой
Проводится 2-3 раза.
В. : Молодцы, весело поиграли! Повеселили ста-ричка Лесовичка, позабавили. За это он нам по-кажет, где растут грибы. Как называется это де-рево?
Ответы детей.
В. : что растет под березой?
Ответы детей.
В. : как они называются?
Ответы детей.
В. : под березой растут подберезовики. Какого цвета у них шляпка?
Ответы детей.
В. : это дерево - осина. Под ней тоже растут гри-бы. Как они называются?
ответы детей.
В. : Какого цвета шляпка у подосиновика?
Ответы детей.
В. : посмотрите внимательно и запомните эти грибы. Сейчас вы будете собирать грибы в кор-зины. На одной корзине нарисована береза, на другой - осина. В какую корзину соберем подбе-резовики, а в какую подосиновики?
Ответы детей.
В. : разделитесь на две команды. Первая команда собирает подберезовики, вторая - подосиновики.
Дети выполняют задание.
В. : Давайте проверим корзины и посчитаем, сколько грибов нашла каждая команда.
Ответы детей.
В. : Молодцы, ребята! Вот сколько грибов собра-ли! Нам прощаться с Лесовичком. До свидания, Лесовичок! До новых встреч! Занимайте места в автобусе. Мы возвращаемся в группу.
Словесный метод. Выра-зительная речь воспитате-ля. Постановка учебной задачи.
Вопросы, активизирую-щие речевую деятель-ность детей.
Музыкальная пауза.
Метод оздоровления.
Словесный метод. Вопро-сы, активизирующие ре-чевую деятельность детей.
Наглядный метод. Демон-страция макета.
Контроль уровня раннее изученного материала.
Игровой метод. Объясне-ние задания. Обучение со-гласованию существи-тельного с прилагатель-ным в роде, числе. Прак-тический метод. Контроль уровня усвоения детьми материала.
Сюрпризный момент.
Наглядный метод. Демон-страция игрушки.
Динамическая пауза. Упражнение на координа-цию речи с движением.
Словесный метод. Опрос. Вопросы, активизирую-щие речевую деятель-ность детей.
Игровой метод.
Контроль уровня усвое-ния материала.
Практический метод. Наблюдение за работой детей.
Итог занятия
В. : Лесовичку очень понравилось с вами играть. А теперь, расскажите, пожалуйста, что вы сегодня делали? Какие задания выполняли?
Ответы детей.
В. : всё правильно. На каом языке мы разговаривали с Лесовичком?
Ответы детей.
В. : что собирали в лесу?
Ответы детей.
Словесный метод. Итого-вая беседа.