МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Муравей — друг лесов»

Мария Шудрикова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Муравей — друг лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Муравей – друг лесов»

Группа оформлена в виде леса (деревья, пни, муравейники).

Цель : уточнить представление детей об особенностях жизни муравьев, познакомить с устройством их жилища, почему их называют санитарами леса. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

Материалы: разрезные картинки на каждого ребенка, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги.

Ход занятия :

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Муравей — друг лесов“» размещена в разделах

Сегодня мы совершим путешествие к муравьиному городу, а попасть туда легко. Стоит лишь закрыть глаза и мысленно перенестись в сказочный город.

Муравейник – это город муравьев,

Много в нем и закоулков и домов.

Тащат хвойные иголки муравьи –

Перестраивают улицы свои.

Вот мы и в муравьином городе. А, где же дома? (Ответы детей)

Это что? Стол? Домик? Горка?

Может это чья-то норка?

Из земли, травы и хвои

Домик может быть такой?

Шевелиться как живой?

Это ж муравейник, и живут в нем муравьи. Давайте их рассмотрим.

(Дети описывают муравьев : они очень маленькие, у них головка и туловище соединены маленькой грудкой).

Если присмотреться очень внимательно, то видны глазки и усики – антенки на голове. Зрение у них очень слабое, главный их помощник осязание. Оно помогает находить дорогу домой, отличать свой муравейник от чужого.

Своими усиками-антенками муравьи прислушиваются к разным звукам и шумам леса, слышат каждый шорох. Муравьи любят сладкое. Бегают очень быстро. Почему? (т. к. у них 6 ног).

Они не сидят ни одной минутки, муравьи очень трудолюбивые.

Физминутка:

Муравей не отдыхает

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Пробежать и повернуться

Так весь день. Назад – вперед

И совсем не устает.

Ребята, как вы думаете, из чего строят они себе домик? (Из маленьких веточек, стебельков, листочков, хвои). Муравей может нести груз, который в 20 раз тяжелее самого муравья.

Муравейник – это высокий, многоэтажный дом. Его высота достигает 1 метра, в нем много ходов и камер, где размещаются яйца, личинки и куколки муравьев и живут взрослые муравьи, они исполняют разные обязанности.

Муравьев называют санитарами леса. Они уничтожают гусениц и личинки насекомых способных наносить вред деревьям. Там, где много муравьев, лес здоровый и чистый. Муравьи хоть и маленькие, но осень нужны в природе.

Пальчиковая гимнастика.

Зажать карандаш между средним и указательным пальцем «Шагать» по столу, удерживая «Соломинку».

Раз трудяга – муравей

Отыскал травинку,

Потащил ее домой,

Надрывая спинку.

Ребята, у каждого на столе лежит разрезная картинка, соберите ее. Что у вас получилось? (муравейник)

Предложить детям нарисовать муравья.

Вывод: Муравьи санитары леса;

Так прозвали их люди недаром!

Чтобы лес был красив и здоров,

Без вредных личинок и жуков,

Муравьи на страже день и ночь;

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им друг не мешай

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Муравей — друг лесов»
Опубликовано: 22 января 2021 в 19:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Муравей — друг лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шудрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД