Елена Голикова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
- На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной.
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь.
Кто сдвинул наши стулья?
Кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к нам в гости?
- Ребята, про каких медведей идёт речь? (медведи из сказки «Три медведя»)
1 слайд
- Как зовут больших медведей?
- Как зовут маленького медвежонка? (Мишутка) Сегодня мама и папа медведи сказали ему, что он скоро пойдёт в школу. Мишутка обрадовался сначала, а потом огорчился, потому что он ничего не знает о ней. Ребята, вы уже многое знаете про школу, поделитесь своими знаниями с Мишуткой. Согласны?
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Дети рассказывают стихи про школу.
- Скажите, что для школы нужно? (портфель, школьные принадлежности). Чтобы у Мишутки появился портфель и школьные принадлежности, нужно выполнить задания.
Первое задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай»
- Напомните мне, какое сейчас время года? (весна)
- Сколько всего времён года? (4, весна, лето, зима, осень)
- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января.
- Назовите дни недели.
- Назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).
- Назовите лишнее слово в ряду слов (объясните) :
Зима, среда, весна, лето;
Один, два, круг, четыре;
Плюс, минус, пятница, равно;
Круг, квадрат, март, треугольник.
2 слайд
- Молодцы ребята! Вы подарили Мишутке портфель. Теперь помогите собрать ему все школьные принадлежности.
- К какой сказке нарисована иллюстрация? (воспитатель показывает иллюстрации, дети называют сказку).
3 слайд
Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (книга)
- В рюкзаке Мишутки появились учебники.
- Я вам предлагаю побыть волшебниками слова и образовать новые слова из словочетаний.
Дидактическая игра «Образуй новое слово» (с мячом)
Дом из камня – каменный;
Шляпа из соломы – соломенная;
Платье из шёлка – шёлковое;
Чашка из фарфора – фарфоровая;
Коробка из картона – картонная;
Шуба из меха – меховая;
Игрушка из резины – резиновая;
Ствол из дерева – деревянный;
Банка из стекла – стеклянная.
- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете что появилось в рюкзаке у Мишутки.
4 слайд
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я тетрадь.
- Следующее задание.
«Числовой поезд»
- Посмотрите на «числовой поезд». Вставьте недостающие числа.
5 слайд
- Отгадайте загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились? В рюкзаке Мишутки появляется карандаш.
«Решаем задачи»
- А теперь будьте очень внимательны. Будем решать задачи на смекалку.
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3. 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
5. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?
- На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1. На улице два петуха
Между собой дерутся,
А ещё четыре
За кустом смеются.
У кого ответ готов,
Сколько было петухов(6)
2. Три больших, три маленьких
Маленьких удаленьких-
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят(6)
3. Все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядках, два – во ржи
Сколько их всего, скажи(8)
4. Пять сорок прилетели на урок,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок(4)
5. Привела гусыня-мать
Семь детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки
Шесть сыночков,
Сколько дочек(1)
6. У пенёчков семь грибочков,
А под ёлкой – три.
Сколько же всего грибочков
Быстро мне скажи(10)
7. У одного цветка четыре лепестка
А сколько лепестков у двух таких цветков(8)
6 слайд
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много – много лет
Оставляет чёрный след (ручка)
- За выполненное задание в портфеле у Мишутки появляется ручка.
Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Индивидуальная работа «Где чей домик»
Решите примеры, которые держат звери и узнаете, кто в каком домике живёт. Соедините линией каждое животное с его домиком.
7 слайд
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
- За выполненное задание в портфеле Мишутки появляется линейка.
Игровое упражнение «Смотри и считай»
- Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.
- Назовите геометрическую фигуру расположенную вверху справа?
- Какая геометрическая фигура расположена внизу слева?
- Какая геометрическая фигура расположена вверху слева?
- Какая геометрическая фигура расположена внизу справа?
- Кто расположен посередине? (кошка)
- Из каких геометрических фигур она состоит?
- Сколько в кошке треугольников, овалов, кругов? (10, 6, 4)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
8 слайд
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым (кисточка и краски)
- В рюкзаке Мишутки появились краски.
Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду (пальчики шагают по столу)
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать (загибают пальчики на обеих руках)
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду (грозят указательным пальчиком).
«Обведи по точкам»
- Что изображено на листочках? (зонтик)
- Я предлагаю вам по точкам обвести рисунок. Начало движения указано стрелочкой. Раскрасьте зонтик цветными карандашами так, чтобы между красным и зелёным был жёлтый цвет.
9 слайд
- У Мишутки в портфеле появился альбом.
- Вот и готов рюкзак для Мишутки! Молодцы ребята, вы помогли медвежонку собраться в школу. Пожелаем ему успехов в учёбе.
10 слайд
- Ребята, скажите мне, в какое время года и в каком месяце Мишутка и вы пойдёте в первый класс? (осень, сентябрь)
- Если вам понравилось и было легко выполнять все задания, возьмите кружок красного цвета, а если вы испытывали трудности в выполнении заданий возьмите кружок жёлтого цвета.
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Молодцы! Так держать! За ваши успехи и трудолюбие, я вам дарю медальоны, а Мишутка вам дарит песню «Учат в школе».