Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Глаза и зрение»

Арюткина Ольга Николаевна
Непосредственная образовательная деятельность «Глаза и зрение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

-дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.

-изучить строение органа зрения

-понять механизм восприятия зрительных

раздражений

-познакомиться с различными видами

нарушений зрения

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье

-развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Обогощение словаря : глазное яблоко, радужная оболочка, зрачок, слезный канал, веко, близорукость, дальнозоркость, дальтонизм.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Глаза и зрение“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: зеркала для каждого ребенка, 2 корзинки, морковки (игрушечные, презентация «Глаза и зрение».

Ход мероприятия:

Гимнастика

«С добрым утром глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», п осмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (поднять руки вверх, посмотреть на потолок)

Воспитатель : ребята, отгадайте загадку: - На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами закрываются

Дети: глаза

В: правильно,это глаза. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о глазах и о зрении.

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой.

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно:

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель предлагает детям просмотр презентации «Глаза и зрение»

4-5 слайды : рассмотреть строение газа, рассказать, что наш глаз круглой формы, снаружи глаз покрыт белой оболочкой.

Она защищает наш глаз, также для защиты есть веки, брови и ресницы. В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета

Предложить детям в рассмотреть в зеркало свои глаза и рассказать какого они цвета.

Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть черный кружок, который называется… зрачок. Через зрачок проникает свет.

6 слайд: В сетчатке человека находится примерно 120млн палочек и около 7млн колбочек. Палочки-рецепторы сумеречного зрения. Колбочки-рецепторы дневного зрения, формирующие цветное изображение.

7 слайд : Слезная железа выделяет специальную жидкость - слезу, которая омывает и увлажняет глаз, а также смывает частички пыли попавшие на глаз. Оказывается, ребята, плакать иногда полезно.

8-11 слайд: ребята, а кто может сказать, что такое зрение?

Ответы детей

В: Зрение-способность человека воспринимать окружающий мир.

У зрения есть свои плюсы и минусы. Давайте сначала поговорим о плюсах. С помощью зрения мы видим окружающий мир, видим мир красочным, видим мир объемным, зрение служит нам, как источник познания.

12-15 слайд: воспитатель предлагает детям игру «Определи по форме и строению глаз, кто изображен на картинке»

16 слайд : а теперь давайте поговорим о минусах зрения.

17 слайд: к сожалению, бывают нарушения зрения. Это близорукость (миопия) и дальнозоркость. Близорукость и дальнозоркость можно скорректировать, используя для фокусировки изображения на сетчатке соответствующие очки или контактные линзы.

18 слайд: Близорукость – это недостаток зрения, при котором изображение предметов располагается перед сетчаткой глаза. Преломляющая сила оптической системы глаза слишком велика. Расстояние наилучшего зрения < 25 см острота зрения ниже 1,0.

Исправляют близорукость рассеивающими линзами.

20 слайд: Дальнозоркость - это нарушение зрения, при котором изображение предмета формируется за сетчаткой. Дальнозоркий глаз обладает слабой преломляющей способностью. Человек плохо видит предметы вдали и вблизи.

Исправляют дальнозоркость собирающими линзами.

22 слайд : еще существует такой недуг, который называется дальтонизм. Дальтонизм- один из видов расстройства цветового зрения, это когда человек видит мир в черно -белом цвете. Впервые описан английским ученым Д. Дальтоном, который сам страдал этим недостатком.

23 слайд : Гемералопия – куриная слепота – расстройство зрения, выражающееся в неспособности видеть при слабом освещении.

В: ребята, какой витамин полезный для глаз? В каких продуктах он содержится?

Ответы детей

В: Витамин А – содержится в рыбьем жире, яичном желтке, молоке, сливочном масле и др. продуктах. Он может поступать в организм либо в готовом виде, либо в виде каротина – вещества, содержащегося в значительном количестве в моркови, помидорах, растительных маслах.

Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Собери морковку»

В: ребята, а если все таки наши глазки заболели, мы идем к врачу. Как называется врач, который лечит глазки?

Д: окулист

В:правильно, а если окулист выписал вам очки, их надо обязательно носить. Подобранные правильно очки – это не только полезно, но и красиво.

В: ребята, как еще мы можем уберечь свое зрение от нарушений?

Д: делать гимнастику для глаз.

25-32 слайд: воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для глаз.

Воспитатель подводит итог занятия.

В: ребята, БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗРЕНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Лэпбук «Глаза и зрение»Лэпбук «Глаза и зрение» Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы: Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник,.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Глаза и зрение»
Опубликовано: 9 января 2021 в 17:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Глаза и зрение»» (включая файлы) размещена пользователем Арюткина Ольга Николаевна (УИ 1025800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД