Арюткина Ольга Николаевна
Непосредственная образовательная деятельность «Глаза и зрение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
-дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.
-изучить строение органа зрения
-понять механизм восприятия зрительных
раздражений
-познакомиться с различными видами
нарушений зрения
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье
-развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Обогощение словаря : глазное яблоко, радужная оболочка, зрачок, слезный канал, веко, близорукость, дальнозоркость, дальтонизм.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Глаза и зрение“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование и материалы: зеркала для каждого ребенка, 2 корзинки, морковки (игрушечные, презентация «Глаза и зрение».
Ход мероприятия:
Гимнастика
«С добрым утром глазки! Вы проснулись?»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», п осмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам «Чебурашка»)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (поднять руки вверх, посмотреть на потолок)
Воспитатель : ребята, отгадайте загадку: - На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами закрываются
Дети: глаза
В: правильно,это глаза. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о глазах и о зрении.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой.
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
Воспитатель предлагает детям просмотр презентации «Глаза и зрение»
4-5 слайды : рассмотреть строение газа, рассказать, что наш глаз круглой формы, снаружи глаз покрыт белой оболочкой.
Она защищает наш глаз, также для защиты есть веки, брови и ресницы. В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета
Предложить детям в рассмотреть в зеркало свои глаза и рассказать какого они цвета.
Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть черный кружок, который называется… зрачок. Через зрачок проникает свет.
6 слайд: В сетчатке человека находится примерно 120млн палочек и около 7млн колбочек. Палочки-рецепторы сумеречного зрения. Колбочки-рецепторы дневного зрения, формирующие цветное изображение.
7 слайд : Слезная железа выделяет специальную жидкость - слезу, которая омывает и увлажняет глаз, а также смывает частички пыли попавшие на глаз. Оказывается, ребята, плакать иногда полезно.
8-11 слайд: ребята, а кто может сказать, что такое зрение?
Ответы детей
В: Зрение-способность человека воспринимать окружающий мир.
У зрения есть свои плюсы и минусы. Давайте сначала поговорим о плюсах. С помощью зрения мы видим окружающий мир, видим мир красочным, видим мир объемным, зрение служит нам, как источник познания.
12-15 слайд: воспитатель предлагает детям игру «Определи по форме и строению глаз, кто изображен на картинке»
16 слайд : а теперь давайте поговорим о минусах зрения.
17 слайд: к сожалению, бывают нарушения зрения. Это близорукость (миопия) и дальнозоркость. Близорукость и дальнозоркость можно скорректировать, используя для фокусировки изображения на сетчатке соответствующие очки или контактные линзы.
18 слайд: Близорукость – это недостаток зрения, при котором изображение предметов располагается перед сетчаткой глаза. Преломляющая сила оптической системы глаза слишком велика. Расстояние наилучшего зрения < 25 см острота зрения ниже 1,0.
Исправляют близорукость рассеивающими линзами.
20 слайд: Дальнозоркость - это нарушение зрения, при котором изображение предмета формируется за сетчаткой. Дальнозоркий глаз обладает слабой преломляющей способностью. Человек плохо видит предметы вдали и вблизи.
Исправляют дальнозоркость собирающими линзами.
22 слайд : еще существует такой недуг, который называется дальтонизм. Дальтонизм- один из видов расстройства цветового зрения, это когда человек видит мир в черно -белом цвете. Впервые описан английским ученым Д. Дальтоном, который сам страдал этим недостатком.
23 слайд : Гемералопия – куриная слепота – расстройство зрения, выражающееся в неспособности видеть при слабом освещении.
В: ребята, какой витамин полезный для глаз? В каких продуктах он содержится?
Ответы детей
В: Витамин А – содержится в рыбьем жире, яичном желтке, молоке, сливочном масле и др. продуктах. Он может поступать в организм либо в готовом виде, либо в виде каротина – вещества, содержащегося в значительном количестве в моркови, помидорах, растительных маслах.
Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Собери морковку»
В: ребята, а если все таки наши глазки заболели, мы идем к врачу. Как называется врач, который лечит глазки?
Д: окулист
В:правильно, а если окулист выписал вам очки, их надо обязательно носить. Подобранные правильно очки – это не только полезно, но и красиво.
В: ребята, как еще мы можем уберечь свое зрение от нарушений?
Д: делать гимнастику для глаз.
25-32 слайд: воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для глаз.
Воспитатель подводит итог занятия.
В: ребята, БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗРЕНИЕ!