Ольга Ожегина
Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по теме «Банк». Финансовая грамотность
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по теме «Банк»
Задачи: познакомить детей со словом «банк» — крупное кредитное учреждение и его функционирование. Деньги в банке всегда в обороте. Их можно вложить и снять, получить за них процент, пользуясь сберкнижкой. Сберкнижка — документ, подтверждающий наличие денег, счета в банке. При наличии денег можно открыть счет в банке.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками по теме „Банк“, Финансовая грамотность» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Материал: копилка, сберкнижка, подносы с набором форм индивидуально на каждого ребенка, макет банка на каждого ребенка, игрушечные деньги.
Ход занятия
Забегает домовё нок Кузя: Ребята, я нашел клад — вот этот сундучок с монетками — и пришел к вам, чтобы вы посоветовали, что мне делать с ними. Подскажите, как поступить с кладом?
(Ответы детей — купить что ни будь: игрушки, подарки)
— Но я не хочу тратить деньги на игрушки, а хочу купить настоящую машину, а денег не хватает. Может, кто подскажет, как сохранить монетки? (Ответы детей.)
— Совершенно верно. Деньги нужно поместить в банк. Может, кто знает, что такое банк?
В. Банк — это специальный дом для денег. Дом для монет и купюр. Деньги в этом доме хозяева.
Ребята, а что значит дом для вас? (Место, куда ты приходишь, где у тебя есть своя жизнь, где с тобой всегда что-то происходит.) То же самое и банк для денег. Он создан для того, чтобы люди и фирмы могли свои деньги временно дать банку, а банк выдаст эти деньги тем людям, которые в них нуждаются., Государственный Центральный банк — самый главный банк в нашей стране. Обычно банки занимаются хранением денег и выдачей денег в долг (кредит). Банк выдает кредиты фирмам и разным организациям.
(Залетает Карлсон с банкой варенья.)
— Я тут мимо пролетал и случайно услыхал, что тут вы все «банки», «банки»… У меня вот тоже банка только пустая я варенье только что съел. Ребятки найдите мне банку варенья, клубничного!
В: Карлсон, мы говорим не про банку с вареньем, а про банк, где хранятся деньги и куда можно деньги поместить под процент на хранение.
Кузя: Я хочу положить свои деньги из сундучка в банк, но не знаю как это сделать.
• В: 1. Надо деньги сдать в банк оператору;
• 2. Оператор заведет личный счет. Счет может быть на сберегательной книжке,а может быть на пластиковой карте. (показывет)
Твои деньги будут храниться в банке, а так как твоими деньгами будут пользоваться за это ты получишь проценты. Когда тебе будет нужно забрать деньги из банка, ты получишь больше денег, чем отдал.
Кузя: Молодцы, ребята, подсказали, где мне лучше хранить деньги, Карлсон отведет меня в ближайший банк.
Прощается с детьми.