Приложение МААМ

«Книжкины именины». Конспект НОД с детьми подготовительной группы

Светлана Трачева
«Книжкины именины». Конспект НОД с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

«Книжкины именины»

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать совершенствовать монологическую, диалогическую формы речи.

приобщение детей к русским народным сказкам; развитие связной речи, активизация словарного запаса детей

- Продолжать формировать умение определять первый звук в слове, находить слова с твердыми и мягкими согласными звуками.

Развивающие:

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей.

Воспитательные:

Темочки:

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстников, отзывчивость.

Материалы и оборудование: Приглашение с заданиями, дидактическая игра «Умные часы», дорожка, сундук с персонажами (би-ба-бо, картинки по сказкам, альбом с рисунками детей, выставка книг.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование героев сказок, заучивание отрывков из сказок. Словарная работа: Бабулечка – Ягулечка, обернись, очутись.

Ход деятельности:

Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю в книжкин дом. Кто знает как его называют? (ответ детей)

Правильно, Ребята это библиотека. Действительно на полках в библиотеке живут книги. И в месяце апреле отмечают книжкины именины или еще можно сказать день рождение. Только книжкины именины празднуют не один день, а всю неделю.

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У Мальчишек?

Нет, у наших добрых книжек!

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Именинник Теремок,

Мойдодыр и Колобок,

И Усатый полосатый,

И Максимка, и Гаврош.

Именинников, ребята,

Очень много - не сочтёшь!

Воспитатель: Ребята, имениннику принято дарить подарок. Я приготовила альбом с вашими рисунками и положила в нашей библиотеке.

Давайте возьмем его. (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, здесь лежит приглашение в «Книгоград».

Вас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Предупреждают вас заранее,

Что впереди ждут испытания. (ответы детей)

Воспитатель: А вот и первое испытание, ребята вы готовы? (ответы детей)

1 задание: «Помогите сказочным героям». Найди второго героя из этой же сказки. Дети берут по одной карточке с героем знакомой сказки, ходят по группе и ищут второго героя из этой же сказки. Образуют пары, взявшись за руки. Дети называют, из какой сказки персонажи.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым испытанием.

Давайте посмотрим следующее задание.

2 задание: «Помогите найти братца». Ребенок выбирает любую картину, называет её, ставит на неё две стрелки, определяет первый звук в слове и просит товарища найти «братца». Второй ребенок ищет нужное слово, переводит вторую стрелку, называет слово и первый звук в слове. Затем второй ребенок просит своего товарища найти «братца» для выбранного им слова.

Воспитатель: Ребята, вы со вторым заданием справились молодцы. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в лесу спрятан сундук, отыскать его в волшебном лесу нам поможет охотник, но мы должны помочь охотнику дойти до леса.

3 задание: «Помоги охотнику дойти до леса»

Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за.. .» Здесь он делает шаг вперед и говорит: «.. .зайцем»; делает второй шаг: «.. .медведем»; делает третий шаг: «.. .волком»; четвертый шаг: «.. .лисицей»; пятый: «.. .барсуком.. .». При каждом шаге охотник называет какого-нибудь зверя. Нельзя два раза называть одного и того же зверя. Победителем считается тот, кто дошел до леса, при каждом шаге называя нового зверя.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием.

4 задание: «Сказка из сундучка»

Воспитатель: Ребята, сказочные персонажи очень долго спали в сундучке и забыли свои сказки, давайте придумаем для них новую сказку.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, берет персонажа. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Воспитатель: Ребята, вы со всеми заданиями справились. И пришли мы в «Книгоград», книжки выстроились в ряд. Посмотрите как много здесь интересных книг. Ребята, я вам предлагаю остаться в этом сказочном городе и подружиться с книгами.

Дружно с книжками живем,

Их не пачкаем, не рвем.

Жить без них никак нельзя-

Книги- лучшие друзья!

А за то что вы справились со всеми заданиями вас ждет награда. Это игра.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке»Фотоотчёт «Книжкины именины в библиотеке» Фото отчёт " Книжкины именины в библиотеке" Доброго времени суток уважаемые коллеги! И снова нас пригласила библиотека " Аист", но теперь.

Фотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 летФотоотчет о мероприятии «Книжкины именины» с использованием ИКТ для детей 4–6 лет Фотоотчет о проведении мероприятия «Книжкины именины» с использованием ИКТ День весенний голубой! Март спешит к апрелю И приводит за собой.

Осенние посиделки «Нынче Осенины, у Осени именины» в подготовительной группеОсенние посиделки «Нынче Осенины, у Осени именины» в подготовительной группе В зале (избе) ждут гостей хозяюшки. Дети заходят в "избу" с закличкой. - Осень, осень, в гости просим. Хозяюшки приглашают гостей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Книжкины именины». Конспект НОД с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 2 марта 2025 в 14:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Книжкины именины». Конспект НОД с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева (УИ 1709394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД