Татьяна Мещанова
Конспект НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос"
в рамках образовательной области "Социально - Коммуникативное развитие «
Задачи:
" Социально - коммуникативное развитие"
- Развивать у детей умение действовать по команде;
- Формировать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим);
- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры;
"Речевое развитие"
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Осуществлять решение спорных вопросов с помощью речи;
"Познавательное развитие"
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, эмоции, воображение;
- Закреплять умения сооружать конструкцию в соответствии с названием;
"Физическое развитие"
- Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве во время подвижных игр;
Предварительная работа.
• Беседы с детьми о космонавтах Самарской области (Авдеев С. В., Кононенко О. Д., Атьков О. Ю, Губарев А. А., Корниенко М. Б.)
• Загадывание детям загадок.
• Беседы с детьми о Солнечной системе.
• Рассматривание фотографий о космосе, иллюстраций с изображением планет.
• Разучивание физ. минутки " Космос".
Методы и приё мы:
словесный: вопросы;
игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра: "Распредели картинки", мультимедийное пособие:
практический: постройка домиков, физ. минутка, составление фотографий с космонавтами Самарской области, вырезание планет и их расстановка.
Музыкальное сопровождение:
• Видеозапись космоса.
• Весёлая музыка для проведения игр.
Оформление группы:
Звездолет, экран с видео космоса, столы- планеты, где лежат: конструктор, фигурки инопланетян, фотографии космонавтов Самарской области и картинки фотографиями планет, двухсторонняя доска.
Время проведение: 30 минут.
Материалы и оборудование:
Атрибуты космоса : звезды, музыкальное сопровождение, ноутбук, ватман с изображением солнечной системы, ножницы, картинки планет, сказочная героиня звезда "Солнце", сказочный герой "Маленький принц», конструктор разной формы, фигурки инопланетян, фотографии космонавтов Самарской области, двухсторонняя доска.
Логика образовательной деятельности:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, скажите у вас есть друзей? Дети называют своих друзей.
Входит маленький принц: здравствуйте! Я – Маленький принц. Я собираюсь в путешествие по планетам, чтобы найти друзей и узнать много нового и интересного. Приглашаю вас вместе со мной в путешествие.
Дети: да!
Маленький принц:
Становитесь в круг. Чтобы отправиться в путь, нам нужно дружно произнести волшебные слова:
Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
Маленький принц:
Занимайте места в звездолете. Одевайте скафандры, пристегивайте ремни. Звездолет готов к взлету. Дети имитируют подготовку к космическому полету.
Маленький принц:
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Под музыку Э. Грига «Утреннее настроение» на экране демонстрируется слайд «Космические просторы».
Маленький принц:
Внимание! Впереди планета! Приготовиться к посадке!
Дети снимают скафандры и выходят из звездолета.
Маленький принц:
Смотрите, нас кто-то встречает. Кто вы?
Солнце:
Здравствуйте, я звезда, а зовут меня Солнце.
Маленький принц:
А почему вы грустная?
Солнце: (Показывает на ватман, где нарисована солнечная система без планет)
Когда-то я была красивая,
Но со мной приключилась беда,
Чёрная дыра поглотила мои планеты.
Что же мне делать? Как же быть?
Как все обратно мне воротить?
Я не хочу грустить и печалиться…
Ребёнок
Не надо отчаиваться!
Мы – ребята очень дружные.
И поможем, если нужно.
Если только захотим,
Вмиг планеты создадим.
Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Солнцу, вернут планеты на свои места.
(На столе лежат в корзинке ножницы и на листах А4 фото планет. Дети вырезают планеты и размещают их на системе)
Солнце: Спасибо вам, дорогие ребята! Теперь моя система снова стала цветной и яркой.
Дети: До свидания, Солнце! Нам пора отправляться в путь к другим неизведанным планетам.
Солнце: До свидания! Солнце уходит за ширму
Маленький принц:
Занимайте скорее места. Мы отправляемся дальше. Прилетают и высаживаются на незнакомую планету.
Воспитатель: - «Ребята, мы попали с вами на планету " Космонавты"!
На этой планете существует музей Космонавтов, где мы можем узнать о космонавтах Самарской области.» Ребята подходят к стенду и видят беспорядок, все фотографии разделены на части и находятся на расстоянии друг от друга.
Воспитатель предлагает навести порядок на этой планете, чтобы она снова засияла и другие ребята знакомились с космонавтами, которые прославили Самарскую землю.
Дети составляют фотографии космонавтов (Авдеев С. В., Кононенко О. Д., Атьков О. Ю, Губарев А. А., Корниенко М. Б.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь на планете "Космонавты" полный порядок!
Маленький принц:
Наше космическое путешествие продолжается. Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет. Пристегнулись ловко, дружно,
И толкаться здесь не нужно!
Дети садятся в круг и берутся за руки.
Маленький принц:
Начинаем обратный счет,
Космос нас к себе влечет.
Дети:
5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
Воспитатель:
Я вижу впереди объект. Наверное, мы приближаемся к спутнику Земли. Кто знает, как он называется? Отгадайте загадку!
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна. В небе светит нам…
Дети: Луна
Ребята:
Почему-то нас никто не встречает. Жители Луны куда-то попрятались. Оглянитесь вокруг, на Луне нет ни деревьев, ни дорог и дома все разрушены. Давайте поможем им и построим для них дома.
Воспитатель:
Теперь жителям Луны будет уютно в новых красивых домиках. (Вдруг слышат, как скулит щенок. Воспитатель предлагает узнать, кто это скулит. Дети выясняют, что звуки доносятся из ноутбука. Открывают ноутбук и выполняют задание. Строят будку для щенка.)
Ребята, пора возвращаться домой, потому что бензин заканчивается на звездолете.
Маленький принц: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили увлекательное путешествие, прошли все испытания, помогли навести порядок на разных планетах, показали, что много знаем и умеем работать дружно. Вы умные и смелые! А еще вы самые лучшие мои друзья. Спасибо вам за приключения и до новых встреч!