Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в космос»

Татьяна Мещанова
Конспект НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос"

в рамках образовательной области "Социально - Коммуникативное развитие «

Задачи:

" Социально - коммуникативное развитие"

- Развивать у детей умение действовать по команде;

- Формировать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим);

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры;

"Речевое развитие"

- Совершенствовать диалогическую форму речи;

- Осуществлять решение спорных вопросов с помощью речи;

"Познавательное развитие"

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, эмоции, воображение;

- Закреплять умения сооружать конструкцию в соответствии с названием;

"Физическое развитие"

- Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве во время подвижных игр;

Предварительная работа.

• Беседы с детьми о космонавтах Самарской области (Авдеев С. В., Кононенко О. Д., Атьков О. Ю, Губарев А. А., Корниенко М. Б.)

• Загадывание детям загадок.

• Беседы с детьми о Солнечной системе.

• Рассматривание фотографий о космосе, иллюстраций с изображением планет.

• Разучивание физ. минутки " Космос".

Методы и приё мы:

словесный: вопросы;

игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра: "Распредели картинки", мультимедийное пособие:

практический: постройка домиков, физ. минутка, составление фотографий с космонавтами Самарской области, вырезание планет и их расстановка.

Музыкальное сопровождение:

• Видеозапись космоса.

• Весёлая музыка для проведения игр.

Оформление группы:

Звездолет, экран с видео космоса, столы- планеты, где лежат: конструктор, фигурки инопланетян, фотографии космонавтов Самарской области и картинки фотографиями планет, двухсторонняя доска.

Время проведение: 30 минут.

Материалы и оборудование:

Атрибуты космоса : звезды, музыкальное сопровождение, ноутбук, ватман с изображением солнечной системы, ножницы, картинки планет, сказочная героиня звезда "Солнце", сказочный герой "Маленький принц», конструктор разной формы, фигурки инопланетян, фотографии космонавтов Самарской области, двухсторонняя доска.

Логика образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, скажите у вас есть друзей? Дети называют своих друзей.

Входит маленький принц: здравствуйте! Я – Маленький принц. Я собираюсь в путешествие по планетам, чтобы найти друзей и узнать много нового и интересного. Приглашаю вас вместе со мной в путешествие.

Дети: да!

Маленький принц:

Становитесь в круг. Чтобы отправиться в путь, нам нужно дружно произнести волшебные слова:

Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

Маленький принц:

Занимайте места в звездолете. Одевайте скафандры, пристегивайте ремни. Звездолет готов к взлету. Дети имитируют подготовку к космическому полету.

Маленький принц:

Все готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Под музыку Э. Грига «Утреннее настроение» на экране демонстрируется слайд «Космические просторы».

Маленький принц:

Внимание! Впереди планета! Приготовиться к посадке!

Дети снимают скафандры и выходят из звездолета.

Маленький принц:

Смотрите, нас кто-то встречает. Кто вы?

Солнце:

Здравствуйте, я звезда, а зовут меня Солнце.

Маленький принц:

А почему вы грустная?

Солнце: (Показывает на ватман, где нарисована солнечная система без планет)

Когда-то я была красивая,

Но со мной приключилась беда,

Чёрная дыра поглотила мои планеты.

Что же мне делать? Как же быть?

Как все обратно мне воротить?

Я не хочу грустить и печалиться…

Ребёнок

Не надо отчаиваться!

Мы – ребята очень дружные.

И поможем, если нужно.

Если только захотим,

Вмиг планеты создадим.

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Солнцу, вернут планеты на свои места.

(На столе лежат в корзинке ножницы и на листах А4 фото планет. Дети вырезают планеты и размещают их на системе)

Солнце: Спасибо вам, дорогие ребята! Теперь моя система снова стала цветной и яркой.

Дети: До свидания, Солнце! Нам пора отправляться в путь к другим неизведанным планетам.

Солнце: До свидания! Солнце уходит за ширму

Маленький принц:

Занимайте скорее места. Мы отправляемся дальше. Прилетают и высаживаются на незнакомую планету.

Воспитатель: - «Ребята, мы попали с вами на планету " Космонавты"!

На этой планете существует музей Космонавтов, где мы можем узнать о космонавтах Самарской области.» Ребята подходят к стенду и видят беспорядок, все фотографии разделены на части и находятся на расстоянии друг от друга.

Воспитатель предлагает навести порядок на этой планете, чтобы она снова засияла и другие ребята знакомились с космонавтами, которые прославили Самарскую землю.

Дети составляют фотографии космонавтов (Авдеев С. В., Кононенко О. Д., Атьков О. Ю, Губарев А. А., Корниенко М. Б.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь на планете "Космонавты" полный порядок!

Маленький принц:

Наше космическое путешествие продолжается. Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет. Пристегнулись ловко, дружно,

И толкаться здесь не нужно!

Дети садятся в круг и берутся за руки.

Маленький принц:

Начинаем обратный счет,

Космос нас к себе влечет.

Дети:

5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Воспитатель:

Я вижу впереди объект. Наверное, мы приближаемся к спутнику Земли. Кто знает, как он называется? Отгадайте загадку!

Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна. В небе светит нам…

Дети: Луна

Ребята:

Почему-то нас никто не встречает. Жители Луны куда-то попрятались. Оглянитесь вокруг, на Луне нет ни деревьев, ни дорог и дома все разрушены. Давайте поможем им и построим для них дома.

Воспитатель:

Теперь жителям Луны будет уютно в новых красивых домиках. (Вдруг слышат, как скулит щенок. Воспитатель предлагает узнать, кто это скулит. Дети выясняют, что звуки доносятся из ноутбука. Открывают ноутбук и выполняют задание. Строят будку для щенка.)

Ребята, пора возвращаться домой, потому что бензин заканчивается на звездолете.

Маленький принц: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили увлекательное путешествие, прошли все испытания, помогли навести порядок на разных планетах, показали, что много знаем и умеем работать дружно. Вы умные и смелые! А еще вы самые лучшие мои друзья. Спасибо вам за приключения и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в космос»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мещанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД