Надежда Верба
Непосредственная образовательная деятельность по краеведению «Путешествие по реке Шексна» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о водных обитателях; определение их функций или свойств, линии развития объекта и его функций.
2. Расширять представления детей о реке Шексне, ее истоке и устье.
Развитие мыслительных операций: умения обобщать, классифицировать и устанавливать причинно-следственные связи.
3. Словарная работа: упражнять детей в умении задавать вопросы.
4. Воспитывать экологическую культуру и сознательность детей.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по краеведению „Путешествие по реке Шексна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Предварительная работа: рассматривание карты Вологодской области; беседы о водных обитателях; рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий; изо-деятельность подводный мир.
Матерьал: мольберт с "системным оператором", карточка-схема рыбы.
Ход занятия:
1. Дид. игра «Подарки».(кто пришел, что принес)
Воспитатель загадывает объект, дети отгадывают что загадал воспитатель, внимательно слушая друг друга. У кого ответ правильный занимает место на теплоходе.
- какое сейчас время года.
- чтобы мы отправились в путешествие нам поможет волшебник-времени, закроем глаза 1.2.3.- мы оказались на теплоходе, летом, и плывем мы по реке, которая протекает у нас в городе….
-да, это река Шексна, мы подплываем к истоку реки, где берет свое начало река Шексна…
-в Белом озере, Шексна это одна река которая вытекает из него, остальные реки и речушки только впадают в него.
2. Дид. игра «Да-нетка»(на незнакомое слово «чехонь»).
-молодцы ребята, чехонь-это пресноводная рыба, которая водится в Белом озере, имеет продолговатую вытянутую форму тела, плоское туловище, небольшой хвост и плавники.
3. Работа с системным оператором, рассматривание рыбы-чехонь.
Если мы рассмотрим что-то…
Это что-то для чего-то…
Это что-то из чего-то….
Это что-то часть чего-то…
Чем-то было это что-то…
Что-то будет с этим что-то…
Что-то мы сейчас возьмем, на экранах разберем!
Вывод: изменение живого объекта зависит от следующих условий: свет, тепло, вода, пища, воздух.
4. Игра-имитация «Надень маску, акваланг и спустись под воду».
-Кого мы видели на дне Белого озера…
5. А сейчас мы плывем к устью реки Шексны, куда впадает река…
Обсуждение проблемного вопроса: как загрязняются реки, озера (человек своей деятельностью загрязняет реки, озера, моря: от нефти, мусора портится вода, гибнут водные обитатели).
-что делают у нас в городе, чтобы не загрязнять воду,
- а, что можем сделать мы чтобы вода была чистой.
6. Наше путешествие заканчивается. Закрываем глазки 1.2.3. из лета мы вернулись в то время года, которое у нас было…
Итог и анализ занятия: что мы сегодня делали, что нового и интересного вы для себя узнали, в какие игры играли.