Ксения Попова
Непосредственная образовательная деятельность. «Почему диких животных называют дикими?». Во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Ксения Николаевна,
воспитатель,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного вида
164509, Архангельская область
г. Северодвинск, ул. Макаренко 1.
Непосредственно образовательная деятельность по теме
«Почему диких животных называют дикими?»
во II младшей группе
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Программное содержание: побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память; воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса; воспитывать дружеские отношения, заботу о ближних и желание оказать им помощь.
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Материалы и оборудование: игрушки и картинки – лиса, волк, медведь, заяц; магнитная доска; письмо; следы зверей, живущих в лесу.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня утром, по дороге в детский сад, ко мне подошел почтальон и вручил вот это письмо.
Дети рассматривают конверт.
Воспитатель: Давайте узнаем, что там написано. «Здравствуйте. Дорогие дети! Я пошел в лес один и попал в беду! Очень прошу вас, помогите мне!»
Ребята, кто же мог прислать это письмо? Кому нужна наша помощь?
Ответы детей
Воспитатель: А мы сейчас это узнаем (достает из конверта разрезные детали)
Проводится дидактическая игра «Кто написал письмо?».
После выполнения задания дети узнают, кто ждет от них помощь.
Воспитатель: Кто же это написал нам письмо? (Незнайка)
- Ребята, Незнайка пошел в лес один. Правильно он поступил? (Нет)
- А почему вы так думаете? (ответы детей)
- Хоть Незнайка и поступил неправильно, но он наш друг. Давайте поможем, ему вернуться домой! (Да, давайте)
- Скажите, а какое сейчас время года? (Зима)
-Значит, как нужно одеваться? (теплее). Правильно, молодцы!
-Надеваем теплые вещи и отправляемся в путь! (Дети имитируют одевание)
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – глазки закрываем, в лес мы попадаем. Глазки открываем и отправляемся на поиски: пробираемся через сугробы (дети идут высоко поднимая колени, перепрыгиваем через ямы, проходим по узкому мостику. Вот мы и оказались на лесной поляне.
- Посмотрите, что это на снегу? (следы).
- А сколько их? (много)
- Почему появились следы? (их оставили звери) Умницы!
Дети сравнивают следы по форме и размеру.
Выделяют маленькие и большие, широкие и узкие.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы? Может медведя? (нет)
- А почему сейчас не встретишь в лесу следов медведя? (он спит в берлоге). Конечно, ребята!
- А чьи это длинные и узкие следы.
-Зайчик от нас где-то спрятался. Давайте, поищем его!
Дети находят игрушку зайца по длинным ушам!
Воспитатель: Почему мы сразу не заметили зайца? Зачем зайцу белая шубка зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Зайка говорит, что хочет поиграть с нами!
Проводится игра «Зайка серенький»
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы! Какие они по размеру?
- Как вы думаете чьи они? А вот и подсказка, чей это длинный, рыжий хвост торчит из – за сугроба? (лисий)
- А это чей серый хвост? (волчий)
- Наверное, это лиса и волк утащили нашего Незнайку. Давайте позовем его. Дети зовут и находят Незнайку, воспитатель берет его в руки.
Воспитатель: Незнайка, милый, что ты так дрожишь? Кого ты так испугался?
-Гулял я по лесу один и очень испугался зверей!
- А каких зверей ты испугался?
-Я уже забыл как они называются!
Воспитатель: Ребята, давайте мы вернемся в детский сад и напомним, Незнайке кто живет в лесу. Раз, два, три, четыре, пять – глазки закрываем, в садик попадаем.
Воспитатель: Дети расскажите как зовут лесного жителя, какая у него шубка, какие уши и хвост, чем он питается, где живет.
Дети сидят у мольберта с картинками животных, составляют рассказы о диких животных с опорой на картинку.
Воспитатель: Все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище. Как их можно назвать одним словом? (дикие)
Незнайка: Ребята, спасибо, большое, что вы меня выручили из беды. Больше я не буду ходить один в лес, ведь это очень опасно!
Воспитатель: Незнайка, больше в лес не убегай! Оставайся жить в нашей группе, наши дети могут тебя многому научить.