Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность. «Почему диких животных называют дикими?». Во второй младшей группе.

Ксения Попова
Непосредственная образовательная деятельность. «Почему диких животных называют дикими?». Во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Попова Ксения Николаевна,

воспитатель,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного вида

164509, Архангельская область

г. Северодвинск, ул. Макаренко 1.

Непосредственно образовательная деятельность по теме

«Почему диких животных называют дикими

во II младшей группе

Темочки:

Программное содержание: побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память; воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса; воспитывать дружеские отношения, заботу о ближних и желание оказать им помощь.

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: игрушки и картинки – лиса, волк, медведь, заяц; магнитная доска; письмо; следы зверей, живущих в лесу.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня утром, по дороге в детский сад, ко мне подошел почтальон и вручил вот это письмо.

Дети рассматривают конверт.

Воспитатель: Давайте узнаем, что там написано. «Здравствуйте. Дорогие дети! Я пошел в лес один и попал в беду! Очень прошу вас, помогите мне!»

Ребята, кто же мог прислать это письмо? Кому нужна наша помощь?

Ответы детей

Воспитатель: А мы сейчас это узнаем (достает из конверта разрезные детали)

Проводится дидактическая игра «Кто написал письмо?».

После выполнения задания дети узнают, кто ждет от них помощь.

Воспитатель: Кто же это написал нам письмо? (Незнайка)

- Ребята, Незнайка пошел в лес один. Правильно он поступил? (Нет)

- А почему вы так думаете? (ответы детей)

- Хоть Незнайка и поступил неправильно, но он наш друг. Давайте поможем, ему вернуться домой! (Да, давайте)

- Скажите, а какое сейчас время года? (Зима)

-Значит, как нужно одеваться? (теплее). Правильно, молодцы!

-Надеваем теплые вещи и отправляемся в путь! (Дети имитируют одевание)

Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять – глазки закрываем, в лес мы попадаем. Глазки открываем и отправляемся на поиски: пробираемся через сугробы (дети идут высоко поднимая колени, перепрыгиваем через ямы, проходим по узкому мостику. Вот мы и оказались на лесной поляне.

- Посмотрите, что это на снегу? (следы).

- А сколько их? (много)

- Почему появились следы? (их оставили звери) Умницы!

Дети сравнивают следы по форме и размеру.

Выделяют маленькие и большие, широкие и узкие.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы? Может медведя? (нет)

- А почему сейчас не встретишь в лесу следов медведя? (он спит в берлоге). Конечно, ребята!

- А чьи это длинные и узкие следы.

-Зайчик от нас где-то спрятался. Давайте, поищем его!

Дети находят игрушку зайца по длинным ушам!

Воспитатель: Почему мы сразу не заметили зайца? Зачем зайцу белая шубка зимой?

Ответы детей

Воспитатель: Зайка говорит, что хочет поиграть с нами!

Проводится игра «Зайка серенький»

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы! Какие они по размеру?

- Как вы думаете чьи они? А вот и подсказка, чей это длинный, рыжий хвост торчит из – за сугроба? (лисий)

- А это чей серый хвост? (волчий)

- Наверное, это лиса и волк утащили нашего Незнайку. Давайте позовем его. Дети зовут и находят Незнайку, воспитатель берет его в руки.

Воспитатель: Незнайка, милый, что ты так дрожишь? Кого ты так испугался?

-Гулял я по лесу один и очень испугался зверей!

- А каких зверей ты испугался?

-Я уже забыл как они называются!

Воспитатель: Ребята, давайте мы вернемся в детский сад и напомним, Незнайке кто живет в лесу. Раз, два, три, четыре, пять – глазки закрываем, в садик попадаем.

Воспитатель: Дети расскажите как зовут лесного жителя, какая у него шубка, какие уши и хвост, чем он питается, где живет.

Дети сидят у мольберта с картинками животных, составляют рассказы о диких животных с опорой на картинку.

Воспитатель: Все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище. Как их можно назвать одним словом? (дикие)

Незнайка: Ребята, спасибо, большое, что вы меня выручили из беды. Больше я не буду ходить один в лес, ведь это очень опасно!

Воспитатель: Незнайка, больше в лес не убегай! Оставайся жить в нашей группе, наши дети могут тебя многому научить.

Публикации по теме:

НОД по теме «Здоровое сердце». Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность. «Почему диких животных называют дикими?». Во второй младшей группе.
Опубликовано: 29 января 2013 в 11:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность. «Почему диких животных называют дикими?». Во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Попова (УИ 63956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД