Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ «Страна дорожных знаков»

Ирина Новичкова
Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ «Страна дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Формировать и углублять представления о правилах дорожного движения.

Закреплять знания детей о работе светофора.

Воспитывать ответственное отношение к своей жизни.

Материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый,

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ „Страна дорожных знаков“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о транспорте. Знакомство с дорожными знаками, чтение стихов, загадывание загадок на тему «Транспорт», «Дорожные знаки»

Методика проведения:

1ч Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Везде и всюду правила – их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране, где есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. А чтоб узнать кто наш друг, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Это? (дети отвечают)

-Но что случилось с нашим другом. Почему он не моргает нам и не светит никому?

Светофор -В моей стране случилась беда – злой волшебник

Опасноход заколдовал меня

Вы друзья меня расколдовать помогите, его задания решите.

Задание «Азбука пешехода»

Вопросы в конверте.

1. Где едут машины? (По проезжей части, по мостовой)

2. Как называются люди, которые идут пешком?

2. Где должны ходить пешеходы? (По пешеходным дорожкам или тротуару)

3. Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу «Зебре», под-земному, наземному переходу).

4. Для чего нужен светофор? (он помогает двигаться транспорту и пешеходам на проезжей части).

5. На какой сигнал светофора вы будите переходить проезжую часть

6. Что означают сигналы светофора? (На красный свет – пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются)

7. Как нужно себя вести на проезжей части? (Идти спокойным шагом за руку с мамой, не бежать, не баловаться, не толкаться, не кричать, нельзя играть на проезжей части)

Воспитатель: Молодцы дети. С этим заданием справились.

Задание «Не ошибись»

Приглашаю детей в круг.

Я вам называю вид транспорта и кидаю мяч. Вы называете, какой транспорт относится к этому виду и кидаете мяч обратно.

Задание «Дорожные знаки»

Воспитатель: Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это? (Ответы). Правильно, дорожные знаки.

- Посмотрите все внимательно на доску. Это дорожные знаки, их нужно знать и водителям и пешеходам, Всем, кто ездит, и всем, кто ходит. Назовите дорожные знаки.

Игра «Три сигнала светофора»

Я буду показывать сигналы светофора : красный, желтый, зеленый. А вы на красный – стойте на месте, на желтый – хлопайте в ладоши, на зеленый – маршируйте на месте.

— Замечательно, никто не ошибся, вы очень внимательны. Будьте такими же и на перекрестках, при переходе улицы.

2 часть

Задание «Перекресток загадок»

1. Тянется нитка среди полей петляя

Лесом, перелесками, без конца и края

Ни порвать её, ни в клубок смотать. (Дорога)

2. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я Моргну – пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины. (Светофор)

3. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит

И горят глаза жука-

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

4. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

5. Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет

И, хотя по ней все ходят

Она совсем не плачет. (Пешеходный переход)

6. Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти

Он расскажет, «что» и «как»

Звать его (Дорожный знак).

Задание

Здесь изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. Что дети делают неправильно? (ответы детей)

Посмотрите дети наш светофор включился, потому что вы выполнили все задания Опаснохода.

Рефлексия: Дети где мы сегодня побывали? Чем мы с вами занимались? Предлагаю детям взять круг зеленый если понравилось занятие и они считают, что они справились со всеми заданиями, желтый круг если они считают, что они не со всеми заданиями справились, красный круг если не понравилось занятие.

Молодцы дети, вы показали, что не только знаете правила дорожного движения, но и умеете применять их в конкретных ситуациях. За это вам светофор принес в подарок раскраски «Дорожные знаки». Какие задания вы выполняли?

Публикации по теме:

Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков»Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Ни для кого не секрет, что дети усваивают информацию лучше, если она преподнесена.

Мастер-класс изготовления дорожных знаковМастер-класс изготовления дорожных знаков В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП с участием детей без знаний правил дорожного движения.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ «Страна дорожных знаков»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ «Страна дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новичкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД