Оксана Михеева
«Русская народная сказка «Репка». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: русская народная сказка «Репка»
Цель: рассказывание русской народной сказки «Репка».
Задачи:
1. Учить разыгрывать сказку по ролям.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кукольный театр по сказке «Репка», чудесный мешочек, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу в маске мышки.
Публикация «„Русская народная сказка „Репка“, Непосредственная образовательная деятельность по ОО „Коммуникация“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня. Кто меня узнал? Кто я? А скажите мне, пожалуйста, из какой я сказки? («Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди»).
-А я пришла к вам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком. Вы хотите узнать, что в нем? (Да.) А там ребята отгадки на мои загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. /Кошка/
На цепи сидит,
Дом сторожит. /Собака/
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. /Дед/
Живёт в норке,
Боится кошки. /Мышь/
Круглый бок, Жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? /Репка/
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. /Бабушки/
Воспитатель поощряет детей за отгадывание загадок.
-Молодцы отгадали все загадки, мешочек у меня остался пустой. Ой, ребята посмотрите, да скажите из какой сказки к нам пришли герои? («Репка»).
- Мне кажется, что у нас кого-то не хватает! Как вы думаете, кого? (Внучки) Правильно, вот она наша внученька, где спряталась. Посмотрите, что у нее в руках? (Палочка).
-Это ребята не простая палочка, а волшебная! Сейчас мы с вами поиграем, как только я взмахну ей, и мы с вами будем превращаться в разных героев сказки «Репка». Готовы? (Да). Тогда встаем в кружок, начинаем игру!
Проведение физкультминутки под музыкальное сопровождение.
- Раз, два, три, как кошечки пошли!
- Раз, два, три, как собачки пошли!
- Раз, два, три, как дед дрова руби!
- Раз, два, три, как бабка пироги пеки!
- Раз, два, три, как внучка пошли!
- Раз, два, три, как репка расти!
-Вот какие молодцы, поиграли, а теперь давайте вспомним, кто за кем стоит, кто кого звал на помощь. (Ответы детей)
-А кто хочет рассказать мне сказку «Репку»?
Дети берут себе «героя» и рассказывают сказку. Воспитатель при необходимости помогает.
–Вот, какие молодцы, все были хорошими героями! А теперь ребята пришло время прощаться, давайте мы с вами соберем героев обратно в чудесный мешочек.