Людмила Барладин
НОД на тему «Знакомство с театром» в старшей группе с использованием мультимедийных средств обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по коммуникации
«Знакомство с театром» в старшей группе
Цель:
Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД на тему „Знакомство с театром“ в старшей группе с использованием мультимедийных средств обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Познакомить с разными видами театров.
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
• Знакомить детей с правилами поведения в театре.
• Учить воспитанников, читая чистоговорку, изменять громкость своего голоса.
Развивающие:
• Развивать способность понимать собеседника;
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
Воспитывающие:
• создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Словарная работа: мимика, жест, режиссер.
Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.
1. Ритуальная часть
«Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт.»
Приветствие:
Игра "Назови ласково имя соседа"
Цель:
создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
Ход игры:
Дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч или шарик.
2. Основная часть.
1)Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое».
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева.)
Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
2) Речевая гимнастика
Цель: учить детей, читая чистоговорку, изменять громкость своего голоса.
Тише, жабы, Тихо, тоном предупреждения,
Ни гу-гу! Используя жест «палец к губам».
Ходит цапля Тише, тоном испуга.
На лугу.
Чтобы не было беды,
Наберите в рот воды. Совсем тихо, шепотом.
Т. А. Ладыжинская
3) Беседа на круге «Мимика и жесты».
Цель:
• развивать способность понимать собеседника;
• познакомить детей с понятием «мимика», «жесты».
- Ребята, как вы узнаёте друг друга? (По лицу, по голосу, одежде, причёске и т. д.
- Как называют людей, которые, изменяя внешность, играют разные роли? (Актёры).
- Как называется здание, где актёры играют спектакль? (Театр).
- Что отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес.)
- Кто раздаёт роли, руководит актёрами и постановкой спектакля? (Режисёр.)
- Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т. д.)
- Давайте пофантазируем. Представьте себе, что вам предложили играть роль принцессы (роль Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса Барабаса и др.). Как бы вы преобразились? Изменили свою внешность? (Ответы детей.)
- С помощью мимики, жестов и одежды можно изменить себя. Мимика – это движение мышц лица, которое выражает настроение, внутреннее состояние человека. Изобразите, что вас обидели, вам печально. А теперь сделайте радостное выражение лица.
В театре, чтобы выразительно передать какое-либо действие используют жесты. Жест – это движение рук, тела, головы.
Кто из вас может с помощью жестов сообщить: «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания», «Здравствуй!» (Дети показывают жестами.)
3) Моделирование речевых ситуаций.
Педагог предлагает детям подумать над такими ситуациями «В театре»:
• Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что вы будете делать?
- разыскивать в темноте своё место и пробираться к нему;
- сесть до перерыва на свободное место с краю.
• Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему месту?
• Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?
• Спектакль закончился. А что дальше?
4) Игра «Догадайся, кто я».
Цель: упражнять детей в умении изображать героев с помощью мимики, жестов.
Водящий ребенок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, лису, свечу, рыбку, обезьяну и т. д.) с помощью мимики, жестов, а остальные дети отгадывают. Что он задумал.
5) Упражнение на развитие мимики.
Цель: развивать пантомимические навыки, воображение.
• У вас в руках яблоко большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье яблоко. Кусаете – сладкое.
• Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
• Посмотрите, сколько конфет лежат на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. А эта – сладкая.
• Вы бывали на даче, в походах? И пили чай у костра? Вы берёте чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.
• Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.
6) Речевая игра «Маленький модельер».
Цель:
Развивать общую и речевую моторику.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, раздаёт им плоскостные изображения сказочных персонажей, головных уборов, перчаток и рассыпает предметные картинки: «Давайте представим, что мы модельеры. Украсьте одежду сказочных персонажей аппликациями. Накладывайте картинки и назовите персонажей сказки.»
7) Презентация «Знакомство с театром»
Цель:
Познакомить с историей театра. Продолжать знакомить детей с разными видами театров.
(Приложение.)
3. Заключительная часть.
«Колокольчик поёт. Всех ребят домой зовёт».
Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Дети встают лицом в круг, прижавшись друг к другу.
Воспитатель:
- Ребята, протяните руки вперёд и соедините их в середине круга. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.