елена орфеева
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Магазин» в подготовительной группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения – непосредственная образовательная деятельность.
Программное содержание
Образовательные задачи
• Закрепить знания об образовании чисел второго пятка. (8 и 9)
• Упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 10, оперировать знаками больше, меньше, равно, плюс, минус.
• Продолжать упражнять решать задачи, составлять задачи по картинке.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Упражнять в ориентировке во времени.
Развивающие задачи
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП „Магазин“ в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• Развивать речь детей, используя математические термины: поровну, одинаковое количество, столько же, задача.
Воспитательные задачи
• Воспитывать умение самостоятельно оценивать себя и сверстника.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций по теме «Магазин», сюжетно -
ролевая игра «Магазин», беседа «Мы культурные покупатели».
Материал. Ребусы в тетрадях, раздаточный материал (по 9 яблок и по 9 груш на каждого, карандаши по числу детей, тетради по числу детей, демонстрационный материал (груши, яблоки, знаки (больше, меньше, равно, солнышки, тучки (по числу детей)
Организационный момент – 5 мин
Вводная часть -5 мин
Основная часть- 15мин
Итог занятия -5 мин
Ход занятия.
Организационный момент. (работа в тетради)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но куда, вам надо угадать. Откройте тетради, каждый ответ примера соответствует букве. Если вы все примеры решите правильно, то узнаете куда мы с вами отправимся на экскурсию.
1 2 3 4 5 6 7
Г
Н
З
А
М
А
И
1+2=
10-3=
2+3=
4-2=
0+1=
8-4=
3+3=
Вводная часть.
Итак, куда мы отправляемся? (в магазин) А свой путь мы попробуем начертить на карте. Поставьте свой карандаш в точку, которая нарисована ручкой. А закончится наш путь, должен в точке, которая поставлена карандашом. (Графический диктант. Две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, две клетки, три клетки влево, одна клетка вниз, две клетки вправо, одна клетка вниз, три клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо)
Итак, мы подошли к магазину. Посмотрите, у входа нас встречает продавец.
Основная часть
Продавец. Здравствуйте, проходите, пожалуйста, вот вы и в магазине. Я приготовила вам задания, постарайтесь их выполнить.
Работа с раздаточным материалом. Сосчитайте, сколько осталось на прилавке яблок и груш. Посмотрите, сколько на прилавке груш, (8) а сколько яблок? (8) Сравните, поровну ли яблок и груш? Как это сделать? (расставить яблоки и груши в два ряда парами) Продавец добавила ещё одно яблоко, сколько их стало? Давайте вместе сосчитаем. (Счёт хором)
Как получилось 9 яблок? Каких фруктов больше? (меньше)
На сколько яблок больше чем груш? На сколько груш меньше чем яблок? Какое число и на сколько, больше (меньше), 8 или 9? Как сделать, что бы яблок и груш стало поровну? (добавить ещё одну грушу) Сколько стало фруктов? (поровну, одинаковое количество) Что надо сделать, чтобы яблок и груш стало поровну? (Ребёнок убирает одно яблоко) Сколько стало яблок? Как получили 8 яблок? Сколько теперь яблок и груш? (поровну) Как ещё можно сказать? Мы с вами посчитали количество предметов.
Динамическая пауза
Воспитатель. Теперь давайте отдохнём. Игра. «Сделай столько же движений». Кто хочет быть ведущим? (Ход игры. Ведущий показывает цифру, ребёнок должен сделать столько же движений).
Продавец.
Я вас приглашаю в кондитерский отдел? Что продают в этом отделе? (Ответы детей) Правильно, здесь стоят прилавки с конфетами и печеньем. Вам нужно сравнить количество конфет и поставить знаки больше, меньше или равно.
.
Продавец. В нашем магазине можно купить много разных продуктов.
Вот, например, я продала один огурец, и три помидора. Сколько всего овощей я купила? Что я составила? (задачу) Из каких компонентов состоит задача?
(условие, вопрос, решение) Постарайтесь теперь сами придумать задачу.
Продавец. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, поэтому, когда вы вернётесь в Д\с, вас ждёт сюрприз. Вы его найдёте, если поиграете в игру «Горячо – холодно.» Ну а теперь нам пора прощаться, сейчас в наш магазин придут покупатели. До свидания ребята.
Воспитатель. Ну вот мы и оказались в Д\с. Хотите найти сюрприз продавца? Давайте поиграем в игру «Горячо - холодно». (Находят конфеты).
Итог занятия
Воспитатель. А теперь кто скажет, где мы побывали на экскурсии? Вспомните, какие задания нам давал продавец? Постарайтесь оценить свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на экскурсии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».