Светлана Кондратьева
Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область «Познание»
«Ознакомление с окружающим миром»
Тема «Найди предмет такой же формы»
Задачи:
- Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник);
- Обогащение активного словаря детей по теме;
- Воспитание дружеских чувств, умение работать в коллективе;
- Развитие памяти, внимания.
Материалы и оборудование:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Найди предмет такой же формы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
мягкая игрушка, карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник) по количеству детей, набор предметных картинок для каждого ребёнка (колобок, солнышко, мяч, часы) – круглой формы; (морковь, колокольчик, ёлочка, пирамидка) – треугольной формы
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель заносит в группу мягкую игрушку медвежонка.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел мишка. Поздоровайтесь с ним».
Дети: «Здравствуй, Мишка!»
2. Дидактическая игра «Назови форму геометрической фигуры»
Воспитатель обращает внимание детей, что Мишка, что-то принес с собой.
- Что это у тебя, Мишка?
Воспитатель от имени мишки: «Я принёс с собой геометрические фигурки.
- А почему ты такой грустный?
Воспитатель от имени Мишки: Забыл, как они называются.
- Ребята, поможем Мишке? Да!
Дети и воспитатель располагаются за столом.
Воспитатель показывает детям круг.
«Давайте напомним Мишке, какой формы это геометрическая фигура».
Дети: «Это круг».
Воспитатель предлагает детям повторить, как называется данная фигура.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура круг, потому что она круглая».
Затем воспитатель показывает детям треугольник.
«Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины». Предлагает каждому из детей дотронуться до вершин треугольника и сказать «это треугольник».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, объяснили Мишке, как называются эти фигуры».
3. Основная часть. Соотнесение предметов с геометрической формой.
Воспитатель: «Ребята, а ещё мишка принес нам картинки. Посмотрим, что нарисовано на них».
Воспитатель поочерёдно показывает детям картинки.
Дети отвечают: «Мяч».
Воспитатель: «Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую геометрическую фигуру похож мяч?»
Дети: «На круг»
Воспитатель: «Правильно, ребята, мяч имеет форму круга. Положи, Саша, картинку с мячом в коробочку, где нарисован круг».
Воспитатель: «А, что нарисовано на этой картинке? (Это морковь.)
На какую геометрическую фигуру похожа морковь: на круг или треугольник? (Треугольник)»
Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку, если ребёнок затрудняется ответить, то воспитатель просит детей помочь ему и просит ребёнка повторить слово.
Таким образом, дети с воспитателем работают над каждой картинкой.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой
(руки тянут все на вверх и становятся на мыски)
Мама с ним поменьше ростом
(руки перед грудью)
А Мишутка крохой просто,
Очень маленький он был, с погремушками ходил
(садятся на корточки)
Дзынь, дзынь, дзынь.
После этого дети самостоятельно раскладывают картинки в соответствии с формой по коробочкам. Картинки с предметами похожими на круг в коробку с кругом, а похожие на треугольник соответственно в коробку с треугольником.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.
Воспитатель: «Вот, Миша, посмотри, наши дети правильно разложили все картинки? Не перепутали?»
Воспитатель от имени Мишки: «Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Я вам очень рад, вы такие большие, помогли мне разобраться. Большое спасибо.
4. Итог
Воспитатель: «Ребята, давайте пригласим мишку поиграть с нами».
Все берут мячи и катают их через «воротики»