Папки-передвижки

Конспект урока «Неопределённая форма глагола»

Мария Ступак
Конспект урока «Неопределённая форма глагола»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Неопределенная форма глагола.

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна.

-Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

- А теперь проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Русский язык», тетрадь, письменные принадлежности. А также 4 карточки.

- Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на партах, ноги стоят вместе.

Публикация «Конспект урока „Неопределённая форма глагола“» размещена в разделах

II. Мотивационно-целевой этап

-Послушайте внимательно стихотворение.

Что без меня предметы?

Лишь название

А я приду-

Всё в действие придёт

Летит ракета

Люди строят здания

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

- О какой части речи пойдёт речь на уроке?

- Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.

- Почему я так сказала?

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?

- Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого?

-Прочитайте написанные на доске слова:

(Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти)

-Найдите в них общее.

-Какие можете назвать различия?

-Возьмите карточку под №1.

-Распределите данные слова по временам.

п. в. (Выкопал, выдержал) н. в. (угрожают) б. в. (зашагает, стемнеет, сбегут)

-Проверяем. (Сл.)

-С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения?

-Слова «решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы? (Для этих слов нет столбика)

-Какая перед нами возникла проблема? (мы не можем определить форму глагола)

-Почему эти глаголы оказались лишними, не попали ни в одну из трех групп? (потому что у них невозможно определить время)

-Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время определить нельзя.)

-Число? (Число также нельзя определить)

-Куда поместим глаголы? (в отдельный столбик)

-А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число?

(Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола)

-С какой же формой глагола мы познакомимся на уроке? неопределенной)

-Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке?

(Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем они отличаются от других глаголов.)

-В русском языке есть глаголы, у которых нельзя определить ни время, ни число. Они называются глаголами неопределенной формы.

-А кто догадался какая тема нашего урока? (неопределенная форма глагола)

-Какие задачи поставим перед собой?

-Познакомиться с неопределенной формой глагола;

-Научиться находить неопределенную форму глагола в тексте.

III. Изучение нового материала

-Откройте учебник на странице 106. Прочитайте правило.

-Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (они стоят в неопределенной форме)

-Что такое неопределенная форма глагола? (это начальная форма глагола)

-На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? (Что делать, что сделать)

-На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? (-ть, -ти, -чь)

-Что можете сказать? Какое противоречие вам встретилось?

-Такие глаголы имеют 3 названия

-Начальная форма глагола

-Неопределённая форма глагола

-Инфинитив

-Какое из этих названий вам незнакомо?

-Инфинитив – лат. слово "неопределённый". Почему эта форма глагола называется неопределённой?

(Она называется неопределенной, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число глагола.)

-А теперь давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный». Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи. Вам необходимо записать глаголы в неопределенной форме.

(Ходить, ходит, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.)

-Прочитайте глаголы, которые вы записали. На какие вопросы они отвечают?

-Обратите внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их (-ть, -ти, чь)

Работа в парах.

-Сейчас поработаем в парах. Какие правила работа в парах мы знаете? (Сл.)

-У каждой пары на столе лежат карточки под №2, вам необходимо собрать пословицы и объяснить, как вы их понимаете.

-Жизнь прожить – не поле перейти (в жизни человека бывает всё – и хорошее и плохое, просто это надо пережить. Каждому человеку суждено пройти свой путь)

-Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (не верь ушам, а верь глазам. Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от много раз услышанного)

-Легко друзей найти, да трудно сохранить (что настоящего друга трудно найти, но легко потерять)

-Найдите в тексте пословиц глаголы неопределенный формы, по одному человеку из пары выйдете к доске и запишите их. (прожить, увидеть, услышать, сохранить)

Работа в группах.

-Разделимся на 2 группы. Ребята, напомните правила работы в группах. (Сл.)

-Возьмите карточку под номером №3.

-Образуйте от данных слов глаголы неопределенной формы.

1. Обед, ужин, работа. (обедать, ужинать, работать)

2. Рисунок, краска, груз. (рисовать, красить, грузить)

- Выполним проверку (документ-камера)

V. Самоконтроль и самооценка.

-Наш урок подходит к концу, возьмите карточку под №4.

-Подчеркните то, что относится к вам.

Урок Я на уроке Итог

Интересный Работал(-а) Понял(-а) материал

Скучный Отдыхал(-а) Узнал(-а) больше, чем знал

Безразличен мне Помогал(-а) другим Не понял(-а)

VI. Рефлексия учебной деятельности

-Итак, что нового узнали на уроке?

-Посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока, выполнили ли мы их? (Сл.)

-Познакомиться с неопределенной формой глагола;

-Научиться находить неопределенную форму глагола в тексте.

-Вернёмся к нашей таблице. Ребята, как можно назвать четвертый столбец? (Сл.)

-С какой формой глагола мы познакомились? неопределенной формой глагола)

-На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме? (Что делать? Что сделать)

-Какие суффиксы имеют глаголы неопределенной формы? (-ть, -ти)

-Что нельзя определить у глагола неопределенной формы? (время и число)

-Ребята, вы большие молодцы! Большое спасибо за урок. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения»Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения» Цели: развивать у детей память, мышление, внимание, безопасное поведение на дороге и улице. Дать детям знания о правилах дорожного движения.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Неопределённая форма глагола»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 10:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Неопределённая форма глагола»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ступак (УИ 2805221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД