Нэлли Саванина
Консультация «Немного об адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
С приходом ребенка в детский сад его жизнь существенно меняется: строгий режим, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое незнакомое помещение, что приводит к стрессу.
Симптомами трудной адаптации являются нарушения в эмоциональном состоянии. Для адаптационного периода характерна эмоциональная напряженность, беспокойств или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту со взрослым или, наоборот, отказывается от него, сторонится сверстников. Малыш отказывается от еды, в часы отдыха плачет. Разлука и встреча с близкими проходит очень бурно: ребенок не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. Снижается интерес ребенка к предметному миру, падает уровень речевой активности. Период восстановления у ребенка растягивается иногда на 2-3 месяца.
Публикация «Консультация „Немного об адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Дети 2-х - 3-х лет могут испытывать страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка. нередко боязнь новых людей и ситуаций в детском саду приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, часто болеет, так стресс истощает силы его организма.
Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период больше привязаны к матери, чем девочки.
Всегда тяжелее привыкают к детскому саду единственные дети в семье, чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.
Труднее адаптируются дети, посещающие детский сад нерегулярно. Ребенку каждый раз из-за перерывов в посещении приходится приспосабливаться заново к условиям ДОУ, отчего адаптационный процесс растягивается на более длительное время.
Трудности в адаптации испытывают дети, родители которых конфликтны и необщительны. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношение со сверстниками. Они ведут себя неуверенно, нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть приняты в группе. Состояние тревоги блокирует память, мышление, речь, искажает поведение ребенка, снижает результативность его деятельности. Внутрисемейная агрессия влечет за собой формирование агрессивного типа личности ребенка.
На успешность протекания процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению влияет обстановка в семье и родительское отношение, представляющее собой систему разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, а также состояние его здоровья: ослабленным детям адаптироваться труднее.
Помочь малышу в этот сложный для него период помогут условия жизни в семье: создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка, формирование у него умения играть с игрушками, общаться со взрослыми и другими детьми, самостоятельно обслуживать себя, так как это обеспечивает некоторую независимость ребенка от взрослого.
Самое главное - у ребенка должна быть сформирована установка на детский сад, положительное отношение к нему. Отношения между взрослыми (родителями и воспитателями) должны строиться на доверии.