Лучший педагог года

Нейропсихологические игры в работе с детьми с ОВЗ (4 фото)

Дронова
Нейропсихологические игры в работе с детьми с ОВЗ

НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ

Перед педагогом-психологом, работающему с детьми со статусом ОВЗ, встает много непростых задач по выработке и выбору приемлемых средств и способов активизации и стимулирования познавательной сферы детей с нарушениями в развитии. Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического развития, которые не позволяют им в разной степени вести полноценную жизнь. Они испытывают трудности с коммуникацией и взаимодействием с окружающей средой, для них характерна медленная скорость приема и передачи сенсорной информации, недостаток развития произвольных движений, повышенная утомляемость и высокая истощаемость.

Публикация «Нейропсихологические игры в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Применение традиционных общепринятых психолого-педагогических методов коррекции во многих случаях малоэффективны или невозможны в силу особенностей таких детей. Но активизировать и мотивировать их на работу просто необходимо. В этом случае, очень успешным становится применение в психолого-педагогической практике нейропсихологического подхода.

Нейропсихологический подход — это подход, который ориентирует на использование в коррекционной работе с детьми методов, разработанных с учётом мозговой организации ребёнка. Он позволяет развивать и корректировать нарушенные или несформировавшиеся функции.

Нейропсихологические игры - это комплекс телесно-ориентированных упражнений и приемов, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Основная их задача - образовывать новые нейронные связи. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций, в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений. К тому же, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Нейропсихологические игры полезны не только для детей с особыми возможностями здоровья, но и эффективны в работе с тревожными детьми, гиперактивными, чересчур импульсивными или медлительными, имеющими проблемы в поведении и учебе.

Нейроигры имеют ряд преимуществ:

- занятия проходят в игровой форме;

- игры и упражнения эмоционально привлекательны для детей;

- многофункциональность и универсальность пособий;

- активация речи в сочетании с двигательной активностью;

- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом-психологом.

Нейроигры и упражнений для детей с ОВЗ:

1. «Нейродорожка»

Используется для развития двигательной активности детей. В процессе дети учатся прыгать на 2 ногах со сменой положения тела вокруг своей оси, ориентироваться в пространстве, а также тренируется вестибулярный аппарат и закрепляются понятия право-лево, вперёд-назад.

2. «Круги».

Данная игра развивает зрительно-моторную координацию (глаз-рука, зрительное внимание, пространственные и сенсорные представления, речь.

3. «Ритмические круги».

Упражнение для развития межполушарного взаимодействия, периферического поля зрения, мелкой моторики, памяти, внимания, пространственных представлений.

4. «Веселые ладошки».

Игра используется для активизации работы мозга у детей, повышения его функциональности и пластичности. Она способствует развитию высших психических и моторных функций, межполушарного взаимодействия.

5. «Балансир».

Упражнения на балансире стимулируют работу мозжечка, помогают образования новых нейронных связей, активизируют работу правого и левого полушарий головного мозга. Развивают координацию, тренируют чувства равновесия, укрепляют мышц всего тела.

Регулярное использование нейроигр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ приводит к следующим результатам: синхронизируется работа полушарий головного мозга; повышается стрессоустойчивость и снижается утомляемость; развивается слуховое и зрительное внимание, память, речь, произвольный контроль; совершенствуется умственная и мыслительная деятельность; развивается мелкая и крупная моторика; ускоряется формирование пространственных представлений и пространственной ориентации.

Нейропсихологические игры в работе с детьми с ОВЗ
Фото №1 Дети с ОВЗ это дети имеющие различные отклонения психического или физического развития которые не позволяют им в разной степени вести полноценную жизнь Фото №2 Публикация Нейропсихологические игры в работе с детьми с ОВЗ размещена в разделах Игры для детей Нейропсихологические игры и занятия Работа с Особыми детьми Фото №3 Но активизировать и мотивировать их на работу просто необходимо
Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические игры в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 17 июня 2024 в 10:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические игры в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Дронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД