Получи документы

Нейроигры как эффективный инструмент развития дошкольников

Юлия Пенкина
Нейроигры как эффективный инструмент развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики ребенка. Во всех сферах психического развития происходят значительные изменения. Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения внимания, проблем с координацией, недостатка развития общей и мелкой моторики, нарушения речи. Развитие межполушарных связей построено на различных упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука — то еще и согласованность языка. В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста.

Публикация «Нейроигры как эффективный инструмент развития дошкольников» размещена в разделах

Развитие межполушарных связей с помощью нейроигр улучшает концентрацию внимания, а так же способствует развитию общей и мелкой моторики. Использование нейропсихологических игр — одно из инновационных направление работы педагогов. Они помогают повысить интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию ребенка.

Игры проводились систематически в спокойной и доброжелательной обстановке. Продолжительность игр — 5–7 минут день. Их можно включать в режимные моменты, в занятия (как разминку или организационный момент, использовать в индивидуальной и групповой деятельности, как переключение с одного вида деятельности на другую. Игра «Проведи дорожку к…»; «Умные дорожки»; «Нейродорожки». На шаблоне нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожкам. Выполнение этого упражнения позволит развивать координацию движений, синхронизировать работу глаз и рук, развивать мелкую моторику, мышление, внимание, активно концентрировать внимание. На бумаге шаблон зеркальных изображений линий или дорожек. (От простых дорожек — к более сложным) Пальчиковая нейрогимнастика Для детей, у которых плохо развита речь пальчиковые игры необходимы. Как правило, у таких ребят мелкая моторика плохо развита, им сложно показать даже самые простые фигуры («коза», «заяц» и т. д.). Благодаря различным техникам пальчиковой гимнастики удаётся сделать кисти рук более гибкой. Сопровождаем такие игры стихами. Такие игры способствуют развитию речи ребёнка, его общей моторики прекрасно повышают настроение. «Нейротаблицы на внимание»; «Покажи одновременно» В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, овощи, фрукты, одежда и т. д. Можно играть всей группой или индивидуально с каждым ребенком отдельно. Нейроигры с массажным мячиком «Су-джок». Новизна этой игры заключается в использовании в игровой форме шариков-массажеров Су-джок с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состояния детей, при тактильной стимуляции в определенном ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. «Нейроладошки» Ребенок рассматривает картинку, держит свои ладошки над ладошками-шаблонами, называет поочередно цвета, животных и т. д., показывает их соответствующим пальчиком. С помощью данной игры можно закреплять цвета, геометрические фигуры, счет. Последовательность фигур-заготовок можно менять в произвольном порядке.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Магнитный «конструктор-инструмент» для развития детейМагнитный «конструктор-инструмент» для развития детей Пользу магнитного конструктора давно признали все ведущие психологи и логопеды, поэтому и рекомендуют детям такие игры. Во время занятий.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Узнай, какой инструмент звучит»Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Узнай, какой инструмент звучит» Предлагаю вниманию коллег музыкально-игровое пособие "Узнай, какой инструмент звучит" и варианты его использования в работе с дошкольниками.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейроигры как эффективный инструмент развития дошкольников
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 10:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры как эффективный инструмент развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД