Юлия Пенкина
Нейроигры как эффективный инструмент развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики ребенка. Во всех сферах психического развития происходят значительные изменения. Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения внимания, проблем с координацией, недостатка развития общей и мелкой моторики, нарушения речи. Развитие межполушарных связей построено на различных упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука — то еще и согласованность языка. В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста.
Публикация «Нейроигры как эффективный инструмент развития дошкольников» размещена в разделах
Развитие межполушарных связей с помощью нейроигр улучшает концентрацию внимания, а так же способствует развитию общей и мелкой моторики. Использование нейропсихологических игр — одно из инновационных направление работы педагогов. Они помогают повысить интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию ребенка.
Игры проводились систематически в спокойной и доброжелательной обстановке. Продолжительность игр — 5–7 минут день. Их можно включать в режимные моменты, в занятия (как разминку или организационный момент, использовать в индивидуальной и групповой деятельности, как переключение с одного вида деятельности на другую. Игра «Проведи дорожку к…»; «Умные дорожки»; «Нейродорожки». На шаблоне нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожкам. Выполнение этого упражнения позволит развивать координацию движений, синхронизировать работу глаз и рук, развивать мелкую моторику, мышление, внимание, активно концентрировать внимание. На бумаге шаблон зеркальных изображений линий или дорожек. (От простых дорожек — к более сложным) Пальчиковая нейрогимнастика Для детей, у которых плохо развита речь пальчиковые игры необходимы. Как правило, у таких ребят мелкая моторика плохо развита, им сложно показать даже самые простые фигуры («коза», «заяц» и т. д.). Благодаря различным техникам пальчиковой гимнастики удаётся сделать кисти рук более гибкой. Сопровождаем такие игры стихами. Такие игры способствуют развитию речи ребёнка, его общей моторики прекрасно повышают настроение. «Нейротаблицы на внимание»; «Покажи одновременно» В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, овощи, фрукты, одежда и т. д. Можно играть всей группой или индивидуально с каждым ребенком отдельно. Нейроигры с массажным мячиком «Су-джок». Новизна этой игры заключается в использовании в игровой форме шариков-массажеров Су-джок с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состояния детей, при тактильной стимуляции в определенном ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. «Нейроладошки» Ребенок рассматривает картинку, держит свои ладошки над ладошками-шаблонами, называет поочередно цвета, животных и т. д., показывает их соответствующим пальчиком. С помощью данной игры можно закреплять цвета, геометрические фигуры, счет. Последовательность фигур-заготовок можно менять в произвольном порядке.