Мария Зайцева
Нейрогимнастические игры как средство развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Нейрогимнастические игры – это комплекс упражнений, которые могут выполнять взрослые и дети всех возрастных групп.
Эта серия упражнений направлена на усиление взаимодействия между полушариями мозга. Развитие умственных способностей ребенка и Творческого начала происходит че- рез выполнение определенных движений. В этом суть гимнастики для мозга.
Публикация «Нейрогимнастические игры как средство развития детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Наиболее благоприятный период для занятий детьми нейрогимнастикой – средний до- школьный возраст, то есть 4-5 лет. В 6 лет можно выполнять более сложные упражнения, что станет важной частью подготовки к школе.
При этом упражнения следует выполнять по определенным рекомендациям, чтобы эффективность занятий была максимально высокой.
Регулярное проведение нейрогимнастических игр приносит пользу ребенку.
- улучшает функции долговременной памяти;
- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, поступающей из окружающего мира;
- повышает физическую и умственную работоспособность;
- стимулирует развитие мелкой и крупной моторики пальцев верхних конечностей;
- ускоряет процесс развития физиологических способностей выполнять асимметрич- ные и симметричные движения;
Игры можно выборочно включать в любую деятельность, например, при разминке, переходе от одного вида деятельности к другому или при отвлечении детей.
Проблема в том, что уровень связного речевого развития детей старшего дошкольного возраста не всегда соответствует норме речевого развития. В дошкольном образователь- ном учреждении не в полной мере используются эффективные средства связного рече- вого развития, в частности нейрогимнастические игры.
Процесс речевого развития детей старшего дошкольного возраста будет эффектив- ным, если в совместной деятельности использовать нейрогимнастические игры.
Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение нейрогимнастики позво- лило добиться положительных результатов.
- Улучшаются память, внимание, речь, улучшаются пространственные представления, развивается мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость.
- Дети активнее включаются в деятельность, лучше понимают информацию.
- Значительно повысилось качество двигательных навыков, значительно снизилась сложность переключения с одного вида движения на другой.
- Выполнение упражнений доставляет детям удовольствие, наполняет их энергией и позитивом, повышает работоспособность.
Таким образом, использование педагогами нейрогимнастических игр дает возмож- ность лучше работать над речевым развитием детей.