Папки-передвижки

Нейрогимнастические игры как средство развития детей

Мария Зайцева
Нейрогимнастические игры как средство развития детей

Нейрогимнастические игры – это комплекс упражнений, которые могут выполнять взрослые и дети всех возрастных групп.

Эта серия упражнений направлена на усиление взаимодействия между полушариями мозга. Развитие умственных способностей ребенка и Творческого начала происходит че- рез выполнение определенных движений. В этом суть гимнастики для мозга.

Публикация «Нейрогимнастические игры как средство развития детей» размещена в разделах

Наиболее благоприятный период для занятий детьми нейрогимнастикой – средний до- школьный возраст, то есть 4-5 лет. В 6 лет можно выполнять более сложные упражнения, что станет важной частью подготовки к школе.

При этом упражнения следует выполнять по определенным рекомендациям, чтобы эффективность занятий была максимально высокой.

Регулярное проведение нейрогимнастических игр приносит пользу ребенку.

- улучшает функции долговременной памяти;

- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, поступающей из окружающего мира;

- повышает физическую и умственную работоспособность;

- стимулирует развитие мелкой и крупной моторики пальцев верхних конечностей;

- ускоряет процесс развития физиологических способностей выполнять асимметрич- ные и симметричные движения;

Игры можно выборочно включать в любую деятельность, например, при разминке, переходе от одного вида деятельности к другому или при отвлечении детей.

Проблема в том, что уровень связного речевого развития детей старшего дошкольного возраста не всегда соответствует норме речевого развития. В дошкольном образователь- ном учреждении не в полной мере используются эффективные средства связного рече- вого развития, в частности нейрогимнастические игры.

Процесс речевого развития детей старшего дошкольного возраста будет эффектив- ным, если в совместной деятельности использовать нейрогимнастические игры.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение нейрогимнастики позво- лило добиться положительных результатов.

- Улучшаются память, внимание, речь, улучшаются пространственные представления, развивается мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость.

- Дети активнее включаются в деятельность, лучше понимают информацию.

- Значительно повысилось качество двигательных навыков, значительно снизилась сложность переключения с одного вида движения на другой.

- Выполнение упражнений доставляет детям удовольствие, наполняет их энергией и позитивом, повышает работоспособность.

Таким образом, использование педагогами нейрогимнастических игр дает возмож- ность лучше работать над речевым развитием детей.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития»Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития» Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остаётся физическое.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрогимнастические игры как средство развития детей
Опубликовано: 17 октября 2023 в 10:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД