Светлана Рябуха
Недельное планирование «Весна. Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа старшая – подготовительная группа
Тема проекта: «Весна. Птицы весной». (21. 03. – 25. 03. 2022 г.)
Цель: уточнить и расширить представления детей о весне и ее признаках, птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что прилет птиц связан с появлением насекомых, которыми они питаются, отмерзанием водоемов.
Публикация «Недельное планирование „Весна, Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Коррекционно – образовательные цели: обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней весной. Актуализация по теме «Весна», «Птицы». Совершенствование синтактической стороны речи. Автоматизация правильного произношения в свободной речевой деятельности всех поставленных раннее звуков.
Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Птицы».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Викторина.
Дата проведенного итогового мероприятия: 25. 03. 2022 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие.
Понедельник 21. 03. 2022 г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня
Н о д 1.
Музыкальная деятельность
Н о д 2. Познавательно – исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира.
«Птицы»
(Л. А Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» с. 724)
Вторая половина дня
Н о д 3. Двигательная деятельность
(По плану физработника)
Игровое задание
«По дорожке на одной ножке» с Лешей Ш., Эмиром С.
Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног.
Д/и Четвертый лишний с Софой Г., Кириллом М.
Д/и «Опиши, а мы отгадаем» с Аней Е., Сережей П.
Д/и «Признаки весны» (мнемотаблица) с Дамиром К., Дашей Р.
Печатание букв с Артемом С. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Дежурство.
Утренняя гимнастика.
П/и «Повтори фигуру».
Беседа: «Весна – красна. Первоцветы».
Цель: продолжать закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить сравнивать различные периоды весны. Закреплять знания о первоцветах.
Д/и «Назови цветок».
Прогулка. Наблюдение за цветочной клумбой.
Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли с приходом весны с растениями. Развивать наблюдательность, память.
П/и «Ручейки – озера». С/Р «Водители».
Труд: навести порядок в домике.
Организация обеда и сна. Чтение сказки «Удивительная история одной девочки». Беседа по содержанию.
Закреплять культурно гигиенические навыки. Закреплять умение складывать покрывало с кровати.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Слушание фонограммы с голосами птиц.
Узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки.
Игры на свежем воздухе.
Пополнить книжный уголок художественной литературой о весне и птицах.
Игры в кукольном уголке.
Игры с конструктором. Рекомендации родителям:
Статьи в родительский уголок: «Весна пришла».
Провести с детьми артикуляционные гимнастики «Часики», «Мостик», «Орешек».
Закреплять с детьми названия месяцев года.
Вторник 22. 03. 2022 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Речевое развитие
Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (Волчкова, Степанова «Конспекты занятий «Развитие речи» Старшая группа с. 81.)
Нод 2:
Познавательное развитие
ФЭМП Подготовительная группа Занятие № 26
(Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» с. 733).
Вторая половина дня.
Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
«Жар птица»
Интернет - ресурс
Игровое задание:
«Подбрось, поймай» с Сережей Г., Леней Д.
Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком.
Д/и «Назови родителей» с Мариной С., Софой Г.
Состав числа
Д/и «Засели домики с Леней Д., Сережей Г.
Учить рисовать птицу при помощи геометрических фигур Дамира К., Дашу Р. Д/и
«Что сначала, что потом».
Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь со Стешей С., Дашей Р.
Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» со Стешей С., Ромой Б.
Утро. Прием детей. Заучивание заклички «Солнышко – колоколнышко».
Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание закончить начатое дело, взаимовыручку.
Утренняя гимнастика
П/и «Белое - черное».
Беседа: «Грач и скворец». Цель: познакомить детей с оперением птиц, со средой обитания, чем питаются. Учить находить сходства и различия, выделять их. Воспитывать бережное отношение к птицам. Д/и «Чей дом».
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: закреплять названия птиц, чем питаются, развивать наблюдательность.
П/и «Воробушки и автомобиль».
С/р игра «Магазин».
Труд: собрать камни на участке.
Организация обеда и сна. Чтение рассказа Скребицкого «Скворушка». Беседа по содержанию рассказа.
Закреплять правила поведения за столом, аккуратно и бережно кушать хлеб.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Загадывание загадок о птицах.
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская».
Наблюдение за вечерней погодой.
Настольные игры.
Разрезные картинки на тему «Птицы».
Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.
Д/И «Собери картинку из геометрических фигур по образцу». Рекомендации родителям:
Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных) : утка — утки, лебедь — лебеди
Дидактическая игра «Улетели птицы» ( упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).
Нет (кого) — нет лебедя, утки. .
Нет (кого) — нет лебедей, уток. .
Четверг 24. 03. 2022 г. Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие
Первая половина дня
Первая половина дня
Н о д 1. Музыка
Н о д 2. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы
«Звук и буква Д»
Вторая половина дня
Н од 3: Познание
Экспериментальная деятельность: «Испытание магнита»
(Интернет – ресурс)
Д/и «Поймай звук» с Ромой Ш., Лешей Ш.
Чтение букваря с Софой Г., Сережей Г.
Задание «Нарисуй вторую половинку» с Тимошей Л., Матвеем Р.
Задания на логику «Столько же» с Леней Д.
Артикуляционные гимнастики с Дамиром К., Стешей С. «Лягушка», «Зайчик», «Обезьянка» с Эмиром С., Кириллом М.
Д/и «Назови одним словом» с Ромой Б.
Утро. Пальчиковые игры на тему «Весна».
Дежурство. Воспитывать взаимовыручку.
Утренняя гимнастика.
П/и «Перелетные и зимующие птицы».
Беседа: «Ласточка и кукушка».
Цель: познакомить детей с оперением птиц, со средой обитания, чем питаются. Учить находить сходства и различия, выделять их. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Прогулка. Наблюдение за мхом.
Цель: расширять представления детей о растительном мире. Как по мху можно определить направление – север или юг.
П/и «Ласточки».
С/ р «Кафе».
Труд: подмести дорожки.
Организация обеда и сна. Чтение К. Ушинский «Ласточка». Беседа по содержанию произведения.
Закреплять культурно гигиенические навыки. При раздевании заботиться об одежде: аккуратно вешать в шкаф, на стул.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Д/и на тему «Птицы»
Игры по желанию детей на свежем воздухе.
Выносной
материал: лопатки, игрушки, веники.
Деятельность в живом уголке: поставить веточку дерева в воду группе.
Наблюдение за изменениями с веточкой.
Посадка огорода на окне.
Настольные игры. Игры с конструктором.
Рекомендации родителям:
Подскажи словечко»
Цель: развивать мышление, быстроту реакции.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то - нет. Взрослый, бросая мяч ребенку, спрашивает: Ворона каркает, а сорока? Ребенок, возвращая мяч, должен ответить: Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
Сова летает, а кролик?
Корова ест сено, а лиса?
Пятница 25. 03. 2022 г. Речевое развитие. Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1.
Речевое развитие
«Составление описательного рассказа о птицах»
(Интернет – ресурс)
Н о д 2.
Художественно – эстетическое развитие
«Пингвин»
(конструирование)
(Интернет – ресурс)
Вторая половина дня
Физическая культура на свежем воздухе
Д/и «Назови месяцы» с Кириллом М., Эмиром С.
Заучивание потешки: «Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки».
«Соловей – соловушка –
Певчая головушка,
Утром к Оле прилетай.
Песни громко распевай,
Дочку в садик поднимай».
Учить сворачивать из прямоугольника цилиндр с Матвеем Ш, Матвеем Р.
Игра «Какая домашняя птица?» с Дамиром К., Аней Е.
Цель: формировать умение детей подбирать существительное к глаголу.
Ход игры: Кудахчет -., кукарекает-., крякает -., гогочет -.
Игра «Большой – маленький» с Дашей Р., Сережей П.
Дыхательные упражнения с Аней Е., Дашей Р.
Заучить потешку с Дамиром К., Эмиром С. :
«Пела ласточка:
– Тивит.
У меня приметный вид:
Я летаю низко –
Значит дождик близко». Утро. Юмористические стихи – диалоги.
Дежурство. Закреплять умение раскладывать столовые приборы справа.
Утренняя гимнастика.
П/и «Ручейки и озера».
Беседа: «Птицы, которые не умеют летать».
Цель: познакомить детей с птицами : пингвин, страус, павлин, киви, их средой обитания. Выяснить, чем питаются. Д/и «Летает – не летает».
Прогулка. Наблюдение за весенним небом.
Цель: рассмотреть небо, описать его. Выяснить, что на небе бывает.
П/и «Несмеяна».
С/ р «Кафе мороженое».
Труд: собрать мусор на участке.
Организация обеда и сна. Чтение сказки «Счастливый день» Пляцковский М. С. Беседа по содержанию сказки.
Закреплять культурно гигиенические навыки. Сушить вещи после прогулки. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по желанию детей.
Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу.
Настольные игры.
Игры в шашки.
Складывание пазл.
Рекомендации родителям: закреплять умение решать примеры; обратный счет.
Закреплять прием сериации: высокий – пониже.
широкий – поуже; низкий – повыше.
Закреплять знания месяцев года.