ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА
Неделя здоровья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Быстрее. Выше. Сильнее» «Правильное питание. Витамины» «Мое тело, уход за ним. Гигиена» «ОБЖ» «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Открытие недели здоровья.
Сюжетное занятие «Пешеходы и водители»
Цель: Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
У каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? По лицу, поведению.
Игра «Маска»
Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Работа детей с зеркалами. Плохое настроение не позволяет нам быть веселыми, бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения можно побросать мяч об стену, помять в руках пластилин. А еще проще – улыбнуться!
Работа с детьми по рисованию
Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.
Подвижные игры:
«Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции,
«Змея» (перепрыгивание через скакалку,
«Ручеек» (ходьба, перестроение).
Прогулка:
Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.
Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование? Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?
Подвижные игры:
«Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание, «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке).
Настольно-печатная игра «Стадион»
Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.
Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»
Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований.
Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок о разных видах спорта. Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу» Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.
Подведение итогов, награждение.
П/и «Репка».
Д/и «Съедобное - несъедобное».
• «Волшебный шиповник». Беседы за чаепитием (настой шиповника) о том, как люди в старину спасались от простуды.
• Лепка «Полезное угощение для кукол»
Цель: Учить детей отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
• Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
• Работа с семьей. Выставка папок-раскладушек о витаминах и здоровом питании.
Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Наблюдение за мытьем рук и лица
Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками.
Для чего мы моемся?
Как делать это правильно?
Чем опасны грязные руки?
Когда необходимо мыть руки?
Беседа о здоровье
Цель: Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А что такое здоровье? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье. Что для этого нужно делать? Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. Расскажите, что из перечисленного вы делаете и как?
Дидактическая игра «Обезьянки»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Предложить детям сюжет для обыгрывания «Купание детей». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры.
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Контрасты». Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Баскетбол с воздушными шарами». (Перебрасывание шаров через натянутую веревку, развитие ловкости).
«Волшебные веревочки». (Развитие внимания, ловкости и мускулатуры рук).
«Мяч по кругу». (Передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости).
Сюрпризная прогулка.
Цель: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте. Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре»
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
КВН «И в шутку и всерьез»
Участвуют 2 команды: «Светофоры»и «Пешеходы»
Вступительное слово Ведущего.
Приветствие команд.
1 конкурс: «Чья команда прочитает больше стихотворений?»
2 конкурс: «Кто больше знает пословиц, поговорок по дорожному движению?»
3 конкурс: «Ты – мне, я – тебе» (Какая команда отгадает больше загадок)
4 конкурс: «Блиц» (экспресс-опрос)
Экспресс – опросы команд
1. Как правильно переходить дорогу?
2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?
4. Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?
5. Можно ли играть на проезжей части?
6. Где нужно играть детям?
7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесённая на проезжую часть белой краской?
8. Зачем нужны правила дорожного движения?
5 конкурс: Игра «Лучший пешеход»
У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.
1-й – красный, 2-й – жёлтый, 3-й – зеленый.
На светофоре – зелёный свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.
На светофоре – красный свет – дети замирают.
На светофоре – жёлтый свет – дети хлопают в ладоши.
Кто перепутал сигналы – получает штрафное очко.
Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.
Жюри подводит итоги. Победители получают грамоты и призы
Подведение итогов. Награждение.
Подвижная игра «Собери светофор»
Группа делится на две подгруппы, выбирается капитан команды. За капитаном все строятся в колонну. На другом конце площадки, стоит куб, на нём лежат три кубика (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу, первый игрок из каждой команды, бежит до куба, собирает на нём светофор и бежит назад к своей команде, передавая эстафету хлопком по руке, следующему игроку. Выигрывает, та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила все действия.
Загадки.
В природе от солнца бывает загар
В доме от спички бывает … (пожар).
Платье Машеньке из шёлка
Сшили нитки и … (иголка)
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький … (нож).
В группах дети рисуют рисунки о работе скорой помощи, а затем из рисунков, по принципу диафильма, склеиваются те, которые имеют общий сюжет.
Развлечение с родителями «Дорожная азбука». Цель: формирование навыков здорового образа жизни
Занятие с элементами соревнования «Знай и умей!».
Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Массаж рук «Мыло».
• Игра на развитие эмоционального мира «Мыльные пузыри».
• Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
• Чтение сказки «Федорино горе» + рисование красками «Посуда для Федоры»
Цель: Учить детей рисовать узоры на силуэтах посуды. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность
• Массаж лица «Умывалочка».
• Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».
• Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».
• Работа с семьей. Оформление информации «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье».