Голубчикова Елена
Неделя здоровья в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья в подготовительной группе
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Понедельник
Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»
Публикация «Неделя здоровья в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.
Гимнастика для глаз «Веселый гном»
Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
Д/и «Польза-вред»
Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Упражнение для самокоррекции осанки.
Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, небольшие дощечки).
Цель: совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании.
Вторник
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»
Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта».
Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.
Среда
Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить»
Цель: Закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.
С/р игра «Магазин полезных продуктов»
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»
Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.
Парные эстафеты.
Цель: совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения различных упражнениях на равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ползании на четвереньках, пролезании в вертикальный обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Психогимнастика.
Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.
Четверг
Беседа: «Чистота-залог здоровья»
Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
Спортивное упражнение «У меня спина прямая».
Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Конструирование «Стадион»
Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.
Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников.
Цель: совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.
Чтение поговорок и пословиц о здоровье.
Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пятница
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Викторина «Что мы знаем о здоровье».
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Подвижные игры по желанию детей.
Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Спортивное развлечение «Веселые старты»
Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.