Ольга Шевцова
Неделя здоровья «Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья
«Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка»
Цель: вызвать интерес к спорту, желание заниматься ежедневно.
Задачи:
образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках, беге;
воспитательные: проявлять дружескую взаимопомощь, умение сопереживать, дух соревнований;
развивающие: развивать настойчивость в достижении положительных результатов.
Оформление зала: растяжка лозунга «Неделя здоровья», флажки, центральная стена оформлена картинками «Виды спорта».
Публикация «Неделя здоровья „Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Темочки
Предварительная работа с детьми: разучивание стихов.
Все игры проводятся с усложнением, в зависимости от возраста.
І день
Пособия: разноцветные кубики по количеству участников, 2 гимнастические доски, дуги, корзины, обручи, конусы-ориентиры, мягкие модули.
Ход: Дети входят в зал под бодрую музыку. Дети читают стихи.
1-й ребёнок Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка.
Что по нраву – выбирай и играй, играй, играй!
2-ой ребёнок Как много предметов на свете. Но что выбирают дети?
Конечно, игрушки. В них можно играть.
Из кубиков домик большой собирать,
Мяч - бросить и можно за ним побежать.
Обруч - крутить, а можно катать.
3-ий ребёнок Сколько игр знаем мы? Их не перечесть!
Эстафета с обручем в этом списке есть,
Есть с мячом, скакалочкой и, конечно, с палочкой.
Сколько игр? Не сосчитать. Лучше будем в них играть!
Мы приглашаем вас на Неделю здоровья, которая называется "Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка".
Игры - эстафеты с кубиками :
1. «По дорожке»
Для каждой команды составляется дорожка шириной 30-40 см из ряда двух кубиков (предметы располагаются на расстоянии 15-25 см друг от друга). Команды строятся в колонны по одному.
Дорожка из кубиков начинается от линии старта (первая пара кубиков ставится на небольшом расстоянии от первого участника – 30-50 см). необходимо пробежать между рядами из кубиков, бегом ввернуться к команде, касанием руки передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.
2. «Поменяй кубики местами»
На финише в обруче ставятся друг на друга два кубика разного цвета. Команды строятся в колонны по одному.
Добежать до кубиков, поменять их местами, вернуться к команде, передать эстафету касанием руки, встать в конец колонны.
3. «Только боком»
Для каждой команды создают первое препятствие из трёх поставленных вплотную кубиков; следующие аналогичные препятствия устанавливаются на расстоянии 30-40 см друг от друга, не менее трёх. Команды строятся в колонну по одному.
По сигналу первый участник быстро делает поворот (направо или налево) на 90, ставит руки на пояс и начинает выполнять прыжки боком приставным шагом (боковой галоп) до кубиков, затем перешагивает через препятствия боком приставным шагом. Преодолев последний ряд кубиков, бегом возвращается к команде, касанием руки переедет эстафету следующему участнику, встаёт в конец колонны.
Если участник сбил кубик, он немедленно их ставит в первоначальное положение.
4. «На одной ножке»
На расстоянии 4-5 м для каждой команды ставятся 2 кубика одинакового цвета на расстоянии 30-40 см друг от друга. Это – «воротики». Команды строятся в колонны по одному. У первых участников в руке по кубику одного цвета.
По сигналу ребёнок, стоящий в колонне первым, кладёт кубик перед собой на пол и начинает передвигать вперёд, прыгая на одной ноге (положение рук по выбору участника) и подталкивая кубик к «воротикам». При продвижении допускается удобная для ребёнка смена толчковой ноги. Приблизившись к «воротикам» как можно ближе, участник последним движением ведущей ноги подталкивает кубик так, чтобы он проскочил между кубиками и оказался за ними, затем берёт его в руку и бежит обратно, передаёт предмет следующему участнику команды.
Если участник игры нарушил расположение кубиков, образующих «воротики», он должен вернуть их в первоначальное положение.
5. «Строим пирамидку»
На финише лежит обруч. Команды строятся в колонну по одному. У каждого участника по одному кубику. По сигналу первый ребёнок бежит до обруча и кладёт кубик в обруч и бежит обратно, передаёт эстафету следующему участнику касанием руки и встаёт в конец колонны. Следующий участник бежит до обруча и ставит кубик на кубик вертикально, стараясь не уронить и т. д.
Если кубики упали, игрок снова их ставит друг на друга.
ІІ день
Пособия: мячи, 2 дуги, конусы-ориентиры.
Ход: Дети, отгадайте загадку:
Любит он с детьми играть. Его можно отбивать,
Его можно вверх бросать, и катать, и забивать.
Игры - эстафеты с мячом:
1. «Мяч над головой»
Команды строятся в шеренги (интервал - 1 шаг). Дети принимают исходное положение - основная стойка, руки вверх. У капитана команд в руках мяч. По сигналу первые участники передают мяч назад над головой следующему участнику. Последний участник с мячом бежит вперёд и снова передаёт мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока капитан команды снова не будет первым.
При потере мяча при выполнении перекладывания повторить всю последовательность заново.
2. «Кенгуру» Команды строятся в колонну по одному. Мяч в руках у первого участника. По команде ребёнок зажимает мяч коленями (положение рук по выбору участника) и прыгает с продвижением вперёд на двух ногах до ориентира - обратно берёт мяч в руки и бежит к своей команде. Передаёт мяч следующему участнику и встаёт в конец колонны.
3. «Мяч в ворота»
Ставятся дуги «ворота», команды строятся в колонну по одному. Мяч в руках у первого участника. По команде прокатывание мяча в ворота, затем взять свой мяч и бегом возвратиться к своей команде, передав мяч следующему участнику и встав в конец колонны.
4. «Не урони мяч»
Команды строятся в колонну по одному. У капитана команды в руках мяч. По команде первый участник (любым способом) отбивает мяч от пола до ориентира и обратно. Передав мяч следующему участнику встаёт в конец колонны.
Если мяч укатился во время выполнения задания, ребёнок должен его догнать и на том же месте, где произошла потеря предмета, выполнить отбивание мяча заново.
5. «Змейка»
От старта до финиша стоят конусы-ориентиры, построение в колонну по одному. У первого участника мяч в руках. По команде прокатывание мяча между конусами - обратно бегом по прямой с мячом в руках, передав мяч следующему участнику встаёт в конец колонны.
6. «Бег спиной вперёд»
На финише, на полу лежит корзина. Команды строятся в колонну по одному. У капитана команды в руках мяч. По команде первый участник поворачивается к детям и бежит спиной вперёд до финиша, положив мяч в корзину бежит к своей команде, передав эстафету рукой участнику, встаёт в конец колонны. Следующий игрок снова поворачивается к детям и бежит до финиша спиной вперёд, взяв из корзины мяч, бежит к команде и передаёт мяч следующему игроку и т. д., пока капитан команды не окажется первым.
ІІІ день
Пособия: гимнастические палки, конусы-ориентиры.
Ход:
1-ый ребёнок Палочкой можно творить чудеса.
Игрушкам мы крикнем наше: "Ура!"
Покажем мы их применение
Для ловкости, силы и оздоровления.
2-ой ребёнок Волшебной палочкой взмахнём,
Веселье, радость принесём.
Научим палочкой владеть,
Здоровым быть и не болеть!
Игры - эстафеты с гимнастическими палками:
1. «Бегом вокруг палки»
На середине и на финише лежит гимнастическая палка. По сигналу добежать до первой палочки, поставить её вертикально на кружочек и, поддерживая её рукой за верхний край, обежать её по кругу в любом направлении, положить на место. Затем добежать до второй палочки и выполнить те же действия, бегом вернуться к команде, касанием руки передать эстафету, встать в конце колонны.
2. «Из рук в руки»
Команды строятся в колонны по одному. Направляющие держат гимнастическую палку широким хватом внизу. По сигналу капитан команды опускает палку вниз, перешагивает через неё, передаёт игроку, стоящему сзади, за спиной и так далее, пока капитан команды снова будет первым.
3. «Скачки»
Команды строятся в колонны. У направляющих - гимнастическая палка между ног. По сигналу ребёнок, начинающий игру, скачет с палкой между ног до ориентира, обегает его, возвращается к команде предаёт палку игроку и встаёт позади всех ребят. После выбегания со старта каждого участника колонна продвигается чуть вперёд, чтобы участник, готовящийся к бегу, оказался у линии.
Игра заканчивается, когда участник, выполнявший задание первым, снова окажется в начале колонны и, получив палку держа за оба конца поднимет вверх.
4. «Пять раз - правой, пять раз – левой»
На финише лежит палка, по сигналу добежать до палки, взять её любой рукой за один конец сверху и, развернувшись лицом к команде, другим концом ударить 5 раз в обозначенное место, сопровождая счё том: "Один, два, три, четыре, пять". Затем переложить палку в другую руку и выполнить те же действия. Положив палку, бегом возвратиться к команде, касанием руки передать эстафету следующему участнику, встать в конец колонны.
5. «Палка на лопатках»
По сигналу ребёнок, начинающий игру, бежит с палкой на плечах до конуса-ориентира, обегает его, возвращается к команде, пересекает линию старта, пробегает вдоль строя, встаёт позади всех ребят и передаёт палку игроку, держа её двумя руками, стоящему впереди. Тот в свою очередь передаёт дальше вперёд и т. После выбегания со старта каждого участника колонна продвигается чуть вперёд, чтобы участник, готовящийся к бегу, оказался у линии. Игра заканчивается, когда участник, выполнивший задание первым, снова окажется в начале колонны и, получив палку, положит её на плечи.
ІV день
Пособия: обручи, конусы-ориентиры.
Ход:
1-ый ребёнок Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражнения делать с ним.
Игры - эстафеты с обручем :
1. «Бег из обруча в обруч»
По линии движения, вплотную друг к другу располагаются 5-7 обручей малого диаметра. Команды строятся в колонны по одному. Добежать до ряда из обручей и, стараясь не замедлять движения, пробежать через них, ставя поочерёдно ноги в каждый обруч. Затем обежать конус-ориентир - бегом вернуться к команде, передать эстафету касанием руки и встать в конце колонны.
Если ребёнок нарушил порядок расположения обручей (сбил или существенно сдвинул, что помешает следующему участнику успешно выполнить задание, то, возвращаясь к команде, он выравнивает ряд. Чтобы не зацепиться за обод обруча, необходимо ноги поднимать выше, движения руками выполнять более активно.
2. «Два обруча»
Команды строятся в колонны по одному. Первые участники в каждой руке держат по обручу внизу сбоку вертикально.
По сигналу первые участники, отведя обручи назад, передают их игроку, стоящему сзади. Тот в свою очередь выполняет те же действия и так далее. Игрок, стоящий последним в колонне, получив обручи, бежит вдоль команды вперёд, встаёт впереди команды и вновь начинает передачу предметов назад. Остальные игроки выполняют аналогичные действия.
Игра заканчивается, когда направляющий поднимет обручи вперёд.
Если обруч упал, его поднимает принимающий эстафету игрок.
3. «Восьмёрка»
На линии финиша и на середине лежат по два обруча. Бег "восьмёркой", обежать первый обруч с любой стороны, пробежать между обручами, обежать второй обруч, снова пробежать между обручами, вернуться к команде; касанием руки передать эстафету игроку, встать в конец колонны.
4. «Ноги вместе - ноги врозь»
Кладутся в ряд по 5 обручей вплотную друг к другу. Команды строятся в колонны по одному.
Добежать до первого обруча, остановиться впрыгнуть в него толчком двух ног, оттолкнуться двумя ногами и выпрыгнуть из него с приземлением в положение "ноги врозь" во второй обруч; затем, также толчком обеих ног, выпрыгнуть из этого обруча и впрыгнуть в следующий с приземлением в положение "ноги вместе". И так далее до последнего обруча. Затем бегом вернуться к своей команде, касание руки передать эстафету, встать в конец колонны.
5. «Вокруг команды» («Назад - правой, вперёд – левой»)
Команды строятся в колонны по одному. У направляющего в правой руке обруч. Все дети принимают исходное положение - ноги врозь, руки вниз.
По сигналу первый участник, отведя обруч назад, передаёт его участнику, стоящему сзади. Тот, приняв обруч правой рукой, этой же рукой предаёт его следующему игроку и т. д. Когда обруч окажется у последнего участника, он за своей спиной перекладывает предмет в другую руку и, выведя предмет вперёд, передаёт участнику, стоящему впереди. Таким образом, обруч передаётся от замыкающего к направляющему левой рукой. Направляющий, получив обруч, перекладывает его в правую руку и поднимает вверх - это знак окончания эстафеты.
Передать обруч можно только отведением руки назад и выведением вперёд, не разворачивая туловище в сторону передачи-приёма и без смещения стоп. Для успешного выполнения допускается визуальный контроль за своими действиями поворотом головы.
Если обруч утерян (упал, укатился) при передаче с начала колонны в конец, то принимающий игрок поднимает (догоняет) его, встаёт на своё место и продолжает выполнять задание. При передаче в другом направлении положение исправляет передающий, т. к. названным игрокам удобнее наблюдать и корректировать происходящее.
V день
Пособия: скакалки, конусы-ориентиры.
Ход:
1-ый ребёнок Без конца во всех дворах крутятся скакалки, -
Соревнуются с утра Лены и Наталки!
2-ой ребёнок Прыжки со скакалкой - нелёгкое дело.
И прыгаем мы не совсем уж умело.
Но вы не грустите. Придёт и наш срок,
И мы по прыжкам дадим вам урок.
Игры - эстафеты со скакалкой :
1. «Перешагни и присядь»
Команды строятся в колонну по два. На полу около первой пары каждой команды разложена короткая скакалка.
По сигналу участники первой пары берут скакалку за ближний конец одной рукой, разворачиваются лицом друг к другу и, держа скакалку на небольшой высоте от пола, приставными шагами начинают продвигаться вдоль команды. Остальные участники перешагивают через натянутую скакалку и сразу после этого принимают исходное положение "упор присев". После того как участники со скакалкой окажутся в конце команды, они быстро поднимают её вверх, разворачиваются лицом к месту старта и, пронося скакалку над головами игроков, бегут к своему месту, кладут её на пол, а сами, каждый со своей стороны, бегут назад, встают в конце колонны. После того как скакалка окажется на полу, игроки второй пары берут её и выполняют те же действия.
Игра заканчивается, когда скакалка окажется на полу перед участниками пары, которая начинала игру.
Участники со скакалкой начинают продвигаться от конца колонны в её начало только после того, как оба игрока последней пары примут положение "упор присев".
2. «Поменяй руки», («Один, два, три. десять»)
Дети каждой команды строятся в 2 шеренги (интервал 1 шаг) и разворачиваются таким образом, чтобы образовались пары, стоящие лицом друг к другу. Расстояние между представителями каждой пары соответствует длине короткой скакалки, положенной на пол между участниками.
По сигналу участники первой пары берутся одной рукой за ручку скакалки со своей стороны, поднимают её, одновременно другую руку ставят на пояс. Затем, стоя на месте, меняют положение рук, считая вместе: "Один, два, три., десять". После этого кладут скакалку на пол и касанием руки передают эстафету следующему участнику своей шеренги.
Игра заканчивается, когда скакалка после выполнения задания игроками последней пары окажется на полу. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание и скакалки которой после проведения игры оказались разложенными более аккуратно.
Начинать смену положений рук только после того, как оба участника примут необходимо исходное положение. Если скакалка упала у одного участника, то он её поднимает, и счёт продолжается. Если предмет упал у обоих детей, одновременно.
3. «Сложи и разложи»
Примерно на одинаковом расстоянии друг от друга, // линии старта-финиша раскладывают 2 - 4 короткие скакалки. Команды строятся в колонну по одному.
Первый участник бежит по дистанции и складывает скакалки вдвое (или вчетверо, возвращается к команде, касанием руки передаёт эстафету следующему участнику, встаёт в конец колонны. Второй участник раскладывает скакалки полностью. Третий участник выполняет действия первого и т. д.
4. «Вправо-влево»
От линии старта до финиша раскладывают в линию 2-3 короткие скакалки, связанные вместе. В конце импровизированной линии, перпендикулярно ей кладут короткую скакалку, сложенную вдвое. Команды строятся в колонны таким образом, чтобы первый участник стоял на линии старта с небольшим смещением вправо-влево от скакалки.
По сигналу первый участник начинает продвигаться вперёд, перепрыгивая через скакалку вправо-влево толчком двух ног одновременно. Совершив последний прыжок и оказавшись за перпендикулярно лежащей скакалкой, ребёнок разворачивается, бежит к команде, касанием руки передаёт эстафету, встаёт в конец колонны. Остальные участники выполняют те же действия.
5. «Карусель»
Построение в колонну по два. На полу около первой пары каждой команды раскладывают короткую скакалку. Ребята каждой пары договариваются между собой, кто из них первым будет исполнять роль карусели, а кто будет кататься на ней (можно распределить роли по колоннам).
По сигналу игроки первой пары берут скакалку (каждый за ближний конец одной рукой, бегут до обозначенного ориентира. Добежав, участник, исполняющий роль карусели, встаёт на обозначенный кружок лицом к команде, а его партнёр, натянув скакалку, - спиной к детям. Затем "качающийся" бежит вокруг своего товарища до места, с которого начинал движение, а другой ребёнок в это время поворачивается вокруг себя в туже сторону. После этого дети меняются местами (ролями) и выполняют аналогичные действия (вращения выполняются в любую сторону). Затем, поддерживая скакалку натянутой, бегом возвращаются к команде, кладут её на пол перед участниками следующей пары и бегут в конец колоны, каждый со своей стороны.
Игра заканчивается, когда скакалка окажется на полу перед участниками пары, которая начинала игру.
3-ий ребёнок Вот какие мы ребята – дружные умелые.
И не хвастаясь мы скажем, что ещё мы смелые.
Мы пока не бьём рекордов – подожди!
Чемпионами мы станем – это впереди!
А стать чемпионами вам помогут наши простые предметы: кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка!