Айсуу Чавырык
Неделя здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Мероприятия Группа
20.01 1. Веселая зарядка «Мы веселые зверятки»
Все возрастные группы
21.01 1. Физкультурное занятие в игровой форме
I младшая группа
22.01 1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
II младшая группа
2. «Раз, два, три, четыре, пять – пошли пальчики гулять» (массаж рук)
Средняя группа
23.01 1. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов»
Средняя группа
24.01 1. Беседа об Олимпийских играх
Старшая группа
Веселая зарядка «Мы веселые зверятки»
Мы – веселые зверята,
Посмотри на нас скорей!
Публикация «Неделя здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Здесь и зайцы (высоко подпрыгиваем,
И котята (становимся на четвереньки и выгибаем спину,
Вот и лев (стоим на четвереньках, спина ровная, и рычим,
Он – царь зверей!
Мышки бегают по полю (бегаем на четвереньках и пищим)
Ушки серые торчат,
Ну, а дать бельчатам волю (садимся на корточки и подпрыгиваем) –
Будет шумно от бельчат.
Лев большой с мохнатой гривой (становимся на четвереньки и рычим)
Громко «Р-р-р!» сказал зверям,
Пасть разинул (широко раскрываем рты,
И лениво
Крикнул всем протяжно: «А-а-ам!» ( все повторяют: «Ам!»)
Конспект занятия в младших группах (неделя здоровья)
«Наши красивые ручки»
Цель: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста; развивать ловкость и внимание детей при выполнении упражнений; учить прыгать на двух ногах.
Вводная часть: ходьба за инструктором. Легкий бег за инструктором. Ходьба. Построение в круг.
Основная часть.
Ручки долго отмывали
И чистюльками мы стали.
И. п. - о. с., 1 и. п. – о. с., 2-3 – поднять руки вперед, показать ладошки, 4 – возвратиться в и. п. (4 раза).
Хлопнем дружно все в ладошки
И потопаем немножко.
1-2 поднять руки согнутые в локтях руки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп», 3-4 – возвратиться в и. п., 5-6 – топнуть одной ножкой, сказать «Топ», 7-8 – поднять согнутые в локтях руки,2 раза перед грудью, сказать «Хлоп-хлоп», 9-10 – топнуть другой ножкой, сказать «Топ». (Повторить по2 раза.)
Наклонимся дружно вниз,
Хлопнем по коленочкам.
И. п. – о. с. 1 – ноги слегка расставлены, руки за спиной, 2- наклон вниз, хлопнуть по коленочкам ладошками, 3-4 – возвратиться в и. п. (4 раза)
Попрыгаем, поиграем
И слегка поприседаем.
И. п. – о. с. 1-6 – прыжки на двух ногах, 7-12 – ходьба на месте. (2 раза)
Заключительная часть.
Ходьба за инструктором.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов»
Цель: раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми; обогащения словаря.
Материал: рисунок «Строение зуба»; карточки с изображением продуктов питания и предметов личной гигиены; обруч.
Ход игры:
— Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для зубов». А вы хотите, чтобы ваши зубы были белыми и красивыми? Сколько у вас зубов, кто-нибудь считал? Что вы знаете о зубах? Из каких частей состоит зуб (корень, который служит для прикрепления зубы к челюсти и коронки – видимой части зуба? Чем покрыт зуб? (эмаль); какие у вас зубы? (молочные). На нашей челюсти расположены разные по форме зубы. (моляры – жуют и перетирают; клыки – разрывают и удерживают; резец – откусывает и измельчает). Чтобы наши зубы были белыми и твердыми, для этого нам надо чистить зубы два раза в день утром и вечером, после приема пищи обязательно ополаскивать полость рта теплой водой. Потому что, после приема пищи, кусочки пищи застревают между зубами и подвергаются разложению бактериями, постоянно обитающими во рту.
Также существует вредные и полезные продукты для наших красивых зубов. Как вы думаете, какие продукты относятся к вредным (шоколад, торт, чипсы, конфеты, мороженное, сахар и т. д., а какие к полезным (молоко, яблок, банан, капуста, редька, груша, слива и т. д.). А к предметам личной гигиены относятся зубная щетка и зубная паста. (Показ карточек с изображением продуктов питания и предметов личной гигиены)
— А теперь, мы с вами немножко поиграем (детям раздаются те же карточки, что были показаны воспитателем). В ваших руках карточки с изображением полезных и вредных продуктов, и личной гигиены (зубная паста и зубная щетка). Полезные продукты нужно ставить в центр обруча, а вредные на внешней стороне обруча. (дети поочередно расставляют свои карточки на нужное место). Теперь все вместе проверяем, правильно ли поставлены карточки (ответы детей). Молодцы!
Массаж рук
Цель: воздействовать на благоприятно- эмоциональный настрой; учить сделать массаж рук приговаривая стихи за воспитателем.
«Поиграем с ручками»
III. Подготовительный этап: дети растирают ладони до приятного тепла.
II. Основная часть:
o Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
o Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.
o Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
o Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
o Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
III. Заключительный этап: дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Художественное слово:
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора
Беседа об олимпийских играх
Цели: дать элементарные знания об истории Олимпийских игр, символике. В доступной форме объяснить значение символики, расширить знания о видах спорта, вызвать интерес к Олимпийским играм.
Оборудование: карточки с изображением олимпийского факела, флаг олимпиады (эмблема).
Ход беседы:
— Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о необычных играх, в которых участвуют не только дети, но и взрослые. А называются они – Олимпийские. Может кто – то из вас знает, что это за игры? (ответы детей). Правильно, это состязание лучших спортсменов. Давайте сейчас все вместе совершим путешествие во времени.
Мы отправляемся в Древнюю Грецию – страну, в которой в далёком прошлом впервые проводились Олимпийские игры. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли перемирие. Продолжались игры 5 дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Задолго до очередных игр спортсмены начинают готовиться, волнуются судьи, томятся в ожидании зрители. Девушки, одетые в древнегреческие костюмы, зажигают от лучей Эллады олимпийский факел. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню, прежде чем достичь стадиона, предназначенного для проведения игр, он, не угасая много раз переходит из одних рук в другие, на кораблях, поездах, самолётах пересекает великое множество стран. На стадионе огонь зажигают в огромной чаше, и он горит там в течении всех игр. А видели ли вы флаг Олимпиады? Он как и огонь является символом Олимпийских игр. Э то пять колец переплетённых между собой, означающие дружбу между людьми на всех континентах: Европа – голубой, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы!
Отчет
проведенной «Недели здоровья».
с 20 по 24 января
Неделя здоровья прошла в форме тематической программы развлечений, которые отражают основную цель – формирование здорового образа жизни. Развитие познавательной активности, инициативы, двигательных и коммуникативных навыков; воспитания положительных эмоций.
20.01.14 г. В первую половину дня проводилась зарядка в веселой игровой форме «Мы веселые зверятки».
21.01.14 г. В первую половину дня в первой младшей группе с целью развития ловкости и внимания детей проведен физкультурное занятие в игровой форме. Где дети активно делали упражнения вместе с воспитателем.
22.01.14 г. В первую половину дня с целью формирования культурно-гигиенических навыков (умываться не по мере загрязнения, а часто; держать свои вещи и игрушки в чистоте и порядке) был организован просмотр мультфильма «Мойдодыр». Дети с большим интересом смотрели данный мультфильм. После просмотра был проведен мини беседа о чистоте кожи.
23.01.14 г. Во второй половине дня с детьми средней группы была проведена дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов». Где дети активно играли всей группой. Дети охотно отвечали на вопросы и остались довольны.
24.01.14 г. Во второй половине дня в старшей группе проведена беседа об Олимпийских игр. Цель беседы: дать элементарные знания об истории Олимпийских игр, символике. В доступной форме объяснить значение символики, расширить знания о видах спорта, вызвать интерес к Олимпийским играм. Дети с интересом слушали рассказ об Олимпийских играх.
Из проведенных мероприятий можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута.