Светлана Бочева
Неделя самоуправления в детском саду Тема: «Правила дорожного движения».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя Самоуправления в детском саду»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема : «Правила дорожного движения»
Тип проекта: познавательный, социальный, игровой
Срок реализации: 25.04.2016-30.04.2016
Участники проекта: родители, дети второй младшей группы, воспитатели.
Публикация «Неделя самоуправления в детском саду Тема: „Правила дорожного движения“,» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Актуальность: Необходимо создать взаимодействие семьи и детского сада. По статистике зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети, так как отсутствуют элементарные знания основ правил дорожного движения. Формирование соблюдения правил безопасности является одной из главной задачей дошкольного учреждения. Однако насколько ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи. Таким образом, изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященное правилам дорожного движения, в реализации которого необходимо непосредственное участие родителей.
Цель проекта: Привлечение родителей к воспитательно- образовательному процессу направленного на формирование знание и навыков безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
3. Педагогам подготовить родителей-участников – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.
4. Привлечь родителей к формированию у ребенка основ безопасной жизни на дороге.
Формы работы с родителями: консультации, круглый стол, анкетирование.
Формы работы с детьми: НОД, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение. Образовательные области проекта: Познавательное; речевое, художественно-эстетическое развитие, безопасность.
Ожидаемые результаты:
Для родителей:
для детей:
1. Сформированность навыков культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. : АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
8. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
9. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения.
Этапы реализации проекта
1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
3. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
5. Анкетирование родителей.
6. Разработка перспективного плана работы с родителями.
7. Оформление консультативного материала для родителей.
Этапы работы по проекту
I. Подготовительный
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Работа с родителями – анкетирование по теме.
3. Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
4. Подбор художественной литературы
5. Подбор подвижных, дидактических игр.
6. Cоставление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
7. Индивидуальные встречи с родителями.
II. Основной
1. Распределение ролей между родителями;
2. Ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
3. Инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ
4. Проведение родителями:
- НОД;
-дидактическиx, подвижных игр по ПДД.
- чтение худ. Литературы;
- целевые прогулки.
III. Заключительный (Аналитический)
1. Анкетирование родителей.
2. Вручение дипломов «Грамотный пешеход».
3. Подведение итогов работы с детьми.
4. Презентация.
План разработан совместно с родителями
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Понедельник Познание. «Светофор» -рассматривание дорожных ситуаций и иллюстраций:
светофора, зебры,
пешеходного перехода.
(Инна Давыдовна)
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
(Галина Ивановна).
Д/и «Светофор»
(Галина Ивановна) С/р «Грузоперевозки»
( в сюжетно- ролевой игре принимали участие родители: Галина Ивановна.
Вторник Беседа:
«Кто управляет транспортом?»
(Татьяна Геннадьевна) Заучивание «Стоп машина, стоп мотор».
(Татьяна Геннадьевна)
П/и «Шофёры».
(Ирина Ивановна)
Среда Беседа: «Какие виды транспорта бывают»
(Сергей П.) Чтение
Е. Кузьмин «Мои машинки»
(Эльвира К.)
Целевая прогулка «Умный пешеход»(Сергей П.). С/р «В автобусе»
(Эльвира К.)
Четверг Открытое занятие для родителей «Мы в безопасности»
(проводил воспитатель Бочева С. В.) Чтение стихотворений Н. Сорокина «Перекрёсток»
(Галина Ивановна)
Наблюдение во время прогулки за светофором (Анжелика Юрьевна) Д/и «Собери по образцу»- закрепить с детьми геометрические формы (круг, квадрат, цвета, виды транспорта, правила ПДД.
(Анжелика Юрьевна)
Пятница Коллективная работа «Перекресток»
(Марина Викторовна) Чтение «Все работы хороши» В. Маяковский
(Марина Викторовна) Д/и «Угадай транспорт».
(Марина Викторовна)