Марина Мелешко
Неделя родного края. Изготовление коллажа «Советский район»
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Неделя родного края, Изготовление коллажа „Советский район“» размещена в разделах
- Коллаж
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Поделки. Мастерим с детьми
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории Росси» (В. В. Путин)
Одним из приоритетных направлений в законе “Об образовании Российской Федерации” стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к истории своей Родины, любовь к родному краю, бережное отношение к природе;
- расширять кругозор;
- развивать речь детей, понимание их личной ответственности за будущее родного края, страны;
- развивать художественные способности детей, повышать самооценку;
- формировать положительную установку на дальнейшую творческую деятельность;
Ожидаемый результат: познание своего родного края, воспитание чувства любви к Родине, сформированное чувство патриотизма, повышение уровня воспитанности.