Елена Галицкая
Неделя психологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя психологии в детском саду»
Цель недели психологии : вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.
Задачи недели психологии :
• создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;
Темочки:
• раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
• формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
№ п/п Дата проведения Мероприятия Участники
1.
Понедельник 1. День радужного настроения Сотрудники ДОУ,
Родители,
Воспитанники
подготовительных групп
2. Акция «Желаю знать что будет».
3. Психологическая акция «Дерево пожеланий»
2. Вторник 1. Акция «Сердце группы» Сотрудники ДОУ,
Родители,
Воспитанники
старших групп
2. День положительных эмоций.
3. Арт-техника «Птица счастья»
3. Среда 1. Игра «Солнышко» Сотрудники ДОУ,
Родители,
Воспитанники
подготовительных групп
2. День ласкового слова.
3. Геометрический тест «Душа в квадрате»
4. Четверг 1. Игра «Раздувайся пузырь» Сотрудники ДОУ Родители,
Воспитанники
Подготовительных групп
2. День мечтаний и пожеланий.
3 День желтого цвета.
5. Пятница 1. Мульт – тренинг «Просто так» Сотрудники ДОУ Родители,
Дети
2. День семьи.
3 День радости
Дети
1. Понедельник – «День радужного настроения».
В первый день «Недели психологии» стартовала акция «Калейдоскоп настроения» - в групповых помещениях всех групп детского сада, были размещены большие раскраски в виде калейдоскопа, на которых дети отмечали свое настроение, ежедневно закрашивая элементы разными цветами (яркие цвета карандашей - хорошее настроение, темные цвета - плохое настроение). Акция «Калейдоскоп настроения» продолжалась в течение всей недели и носила диагностический характер.
По окончанию недели, все «Калейдоскопы» сияли яркими красками, что свидетельствует о благоприятном эмоциональном климате в группах.
2. Вторник
Составление коллажа «Сердце группы».
В течение дня детям предлагается сделать «сердце группы», например: вырезать из ватмана большое сердце, украсить его маленькими сердечками, вырезанными их цветной бумаги каждым ребенком.
Процесс составления коллажа помог детям осознать свою причастность к группе, сформировать позитивный образ группы
3. Среда
Этот день в каждой группе начался с ритуала приветствия «Солнышко», который помог создать положительный настрой в группе на весь день. Педагоги и дети, стоя в кругу, приветствовали друг друга проговаривая стихотворение.
Варианты игры:
1. Ходит солнышко по кругу (дети идут по кругу)
Дарит деточкам свой свет. (тянутся руками верх)
А со светом к нам приходит (вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Дружба – солнечный привет. (берутся за руки)
2. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» - скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
4. Четверг
В течение дня педагоги играли с детьми в игру «Раздувайся пузырь». Данная игра способствовала развитию чувства сплоченности в группе. По желанию педагогов и детей её можно было проводить в течение всей недели.
Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!»
Получается большой круг. Затем психолог (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
5. Пятница
Для воспитанников старших и подготовительных групп был проведен мульт-тренинг «Просто так». В ходе тренинга дети прослушали песню «От улыбки хмурый день светлей», побеседовали о дружбе, посмотрели мультфильм «Просто так», обсудили сюжет мультфильма, нарисовали красивые букеты и подарили их детям младших групп, завершился тренинг крепким дружеским объятием.
Родители
1. Понедельник
Акция «Желаю знать, что будет»
Цель: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение позитивных эмоций
В приемных всех групп размещается листочки на которых написаны позитивные предсказания. Родители имеют возможность вытянуть листочки с позитивными предсказанием.
2. Вторник
День положительных эмоций.
Стенгазета «Я желаю своим родителям»
Дети выразили любовь к своим родителям через добрые пожелания.
Психолог проводят опрос детей на тему «Я желаю своим родителям», записывает ответы детей и затем совместно оформляют стенгазету с пожеланиями.
3. Среда
- Игровое упражнение «Ласковое слово» Цель: способствовать позитивному общению родителей и детей. По пути движения в группу с утра наклеиваются позитивные фразы, способствующие взаимодействию родителей и детей:
- «Обнимите ребенка»,
- «Скажите ребенку, что он самый талантливый»,
- «Скажите ребенку, как сильно Вы его любите»,
- «Пусть ребенок скажет, что любит Вас»,
- «Скажите ребенку, что он самый замечательный»,
- «Похвалите ребенка за его поведение».
4. Четверг
«День мечтаний и пожеланий»
Упражнение «Волшебный круг»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Родителям раздают детям листы бумаги с изображением круга, предлагают подумать, во что можно превратить этот круг и затем нарисовать это.
5 Пятница «День семьи»
Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей».
Цель: психологическое просвещение родителей.
Во всех группах в приемной на стенде размещаются консультации для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей».
Воспитатели
1. Понедельник
Психологическая акция «Дерево пожеланий». Сотрудникам детского сада было предложено выбрать любого цвета листочек и на нем написать пожелания для коллег. После чего на стене было «выращено» дерево с пожеланиями.
2. Вторник
С педагогами была проведена арт-техника «Птица счастья» : педагоги дружно раскрасили «Птицу счастья» – символ добра, мира, любви! Птица встречала и радовала педагогов в методическом кабинете на протяжении всей недели.
3. Среда
Сотрудникам детского сада было предложено пройти психологический тест, где они получили
краткие психологические характеристики соответствующих форм личности.
4. Четверг
«День желтого цвета»
- Тренинг «Я-педагог» Сотрудники и дети должны прийти в детский сад в одежде желтого цвета, либо чтобы на одежде присутствовали элементы или аксессуары желтого цвета.
Цель: формирование общего настроения взрослых и детей, изменение устойчивых стереотипов и формирует начало новым переживаниям и отношениям, создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.
5. Пятница
«Нарисуй радость» Воспитатели на листе бумаги рисуют сюжет выражающий радость. Цель: формировать эстетическое отношение к созданному образу.