Ольга Кожухарова
Неделя психологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были — смеемся!
«Веселый день, грустить нам лень!».
Необычно для детей старших и подготовительных к школе групп прошли праздники, посвященные Дню смеха.
Целью нашего праздника было создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду, ощущения радости и веселья, сохранение психологического здоровья.
Задачи:
Публикация «Неделя психологии в детском саду» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
1. Сплотить детский коллектив.
2. Продолжить знакомство с мультяшными героями.
3. Развивать чувство юмора у детей.
4. Способствовать детской активности.
В этот день родители привели детей пестро и необычно одетыми, а некоторые из ребят переоделись в веселые костюмы с помощью воспитателей, которые тоже предстали перед детьми в необычной одежде.
Сюжетом праздника послужила история, которая произошла с Малышом и Карлсоном и, конечно, не обошлось без домоуправительницы со своей Матильдочкой. Герои появились перед детьми неожиданно, весело, с юмором. Море радости, улыбок, веселья и положительных эмоций подарили своим любимым воспитанникам творческие педагоги нашего детского сада : педагог-психолог Кожухарова О. В. - домоуправительница, музыкальный руководитель Гурская К. В. - Карлсон, инструктор по физической культуре Фадюшина А. В. – Малыш.
Они предложили ребятам посмеяться и повеселиться, и провели множество весёлых конкурсов, эстафет, розыгрышей, забав, загадывание смешных загадок, учили пониманию распространенных поговорок и пословиц.
Начался праздник с забавных игр: Переодеться в костюм повара и сварить для всех самое полезное блюдо и «Чья команда быстрее накормит Карлсона» цветочным, арбузным, клубничным вареньем.
А еще ребята были в восторге от игры с мыльными пузырями, одни дети старались выпустить из ведерка много мыльных пузырей, а другие собрать их совочками в банку.
А воздушные шарики были не только украшением праздника, но еще дети всей командой превращали их в лица матрешек, а затем играли в веселую игру «Передай шарик», а если зазевался, не успел и шарик остался в руках, то дети танцевали с шариками-матрешками.
Удивление вызвал у детей огромный красный мешок, который принес Карлсон. Оказалось, в нем были необычные инструменты, дети даже не догадывались, что в них можно играть. В роли музыкантов побывали все, а кто был без «инструмента», подыгрывали оркестру хлопками, топаньем, надуванием щек и похлопыванием по ним. Было очень весело, невозможно усидеть, тогда дети и артисты пускались в пляс.
Не обошлось и без флэш моба, который стремительно вошел в детскую жизнь, а в конце праздника детей зарядила энергией детская дискотека.
Такие мероприятия способствуют социализации детей, помогают создать положительный эмоциональный настрой, воспитывают чувства дружеской поддержки и здорового соперничества, развивают коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу, позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, развивают чувство юмора, расширяют кругозор, развивают внимание и память.
Вторник.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь.
1 декабря 2020 года – второй день недели психологи в нашем детском саду.
В этот день работники детского сада, дети, родители поддержали акцию цвета дня – желтый. Ребята смотрелись как «цыплята». В каждой группе да и во всем саду в целом стало светлее и ярче в два раза. Настроение у всех просто – супер!
А Вы знаете, что…
Многочисленные исследования, проведенные в рамках направлений «психология восприятия цвета» и «цветотерапия», дали следующие интересные результаты относительно желтого цвета. Было выявлено, что желтый цвет – один из наиболее предпочитаемых в детском возрасте. По мере взросления люди склонны выбирать менее активные и более темные цвета и оттенки (поэтому взрослыми людьми желтый цвет выбирается значительно реже). Что касается гендерных различий, то желтый (наряду с красным) чаще предпочитается мужчинами, тогда как женщины чаще выбирают синий (прослеживается древний символизм – синий цвет матери и желтый цвет отца). У людей, переживающих позитивные эмоции, повышается цветовая чувствительность к желтому и красному цвету, которая снижается при наличии отрицательного эмоционального состояния.
Тема дня «Дружба начинается с улыбки». С целью осознания причастности к группе и формирования позитивного образа группы в саду прошла психологическая акция «Сердце группы». Воспитатели предоставили детям возможность рассказать о своих друзьях, нарисовать их портреты, рисунки о дружбе. В группах оформили уголки, стенды, плакаты «Сердце группы». Целый день звучали песни, стихи о дружбе. На прогулке проводились подвижные игры по желанию детей.
Ребята старшей группы «Колокольчик» и подготовительной к школе группы «Звездочка» отправились на остров «Дружбы». Морское путешествие сопровождалось веселой задорной песней «Чунга-чанга». Дети с прекрасным настроением приплыли на остров, где их ждали интересные задания. Девочки нарезали спагетти в парах (одна держала пласт теста в левой руке, а вторая правой рукой делала нарезку (ножницами). Задание выполняли с особым интересом, так как им нужно было «накормить» мальчиков. Мальчики в это время взяли удочки, ведра и отправились на рыбалку. У некоторых наших рыбаков на крючок клевали по 2 рыбки. Задания выполнены. Пора и перекусить: здесь на помощь пришла игра «Накорми детей спагетти». Каждому хотелось покрутить палочку со спагетти. Мальчики исполнили танец пиратов под песню из мультфильма «Бременские музыканты». А далее дети поиграли в музыкальную игру «Угадай сказку». С отличным настроением, желанием еще раз отправиться в путешествие, дети «вернулись» в детский сад. На протяжении всего путешествия было видно, что дети очень дружные, сплоченные, хорошо относятся друг к другу, стараются помочь своим сверстникам, поддержать в трудную минуту.
Второй день психологии в очередной раз показал целесообразность и необходимость проведения недели психологии. Огромное спасибо всем родителям, сотрудникам ДОУ за активное участие в жизни детского сада.
Среда.
Создание положительной психологической атмосферы в детском саду, привлечение внимания к профессиональной деятельности психолога, повышение психолого-педагогической грамотности педагогов ДОУ и родителей, создание благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в ДОУ- это залог успеха в воспитании наших детей.
02 декабря 2020 года – третий день недели психологии в ДОУ.
Тема дня: «Добрый юмор лучшее лекарство».
В этот день, все сотрудники и дети нашего дошкольного учреждения пришли в детский сад в одежде зелёного цвета, либо на одежде присутствовали элементы или аксессуары зелёного цвета. Зеленый цвет в психологии рассматривается в качестве успокаивающего, позволяющего расслабиться. Для создания позитивного настроя, увеличения двигательной активности, формирования здорового образа жизни, в течение дня проводились беседы, танцевальная зарядка (воспитатели и дети выполняли физические упражнения под весёлую энергичную музыку, псхогимнастика, релаксационные упражнения, телесно-ориентированные игры, игры-шутки. В этот день дети составляли юмористические рассказа, сказки. В гости к детям «пришли» сказочные маски, каждый мог выбрать себе маску по желанию, продемонстрировать ее перед сверстниками. Воспитатели тоже не остались в стороне, им хотелось надеть маску сказочного героя и они это сделали: превращались то в принцессу, то в поросенка из сказки или в бабушку Ягу, при этом демонстрировали свое актерское мастерство. Вообще – мастера на все руки, не знают скуки! Детской радости не было границ, в группах звенел детский смех. Воспитатели тоже время не теряли, старались и оформляли выставки фотографий «Моя улыбка лучше всех!» Накануне родители принесли фотографии детей с улыбками: это нужно только видеть. Это фото в движении, это любовь мамы и сына, а вот сынок-«поросеночек», но смеется лучше всех. Каждый из родителей и детей, а так же сотрудники могли улыбаться вместе с участниками конкурса. В старших и подготовительных группах прошло голосование за фотографии по пяти номинациям: самая игровая, голливудская, очаровательная, неожиданная и загадочная улыбка. Дети узнали что такое «журить», выбрать лучшее, при этом никого не обидеть. Многие фотографии получили приз зрительских симпатий. Дети громко аплодировали лауреатам этой номинации. В третий день в путешествие на остров «ДРУЖБЫ» отправилась подготовительная к школе группа «Смородинка». Шутки, смех, веселье и радость присутствовали в течение всего путешествия. Очень было приятно услышать от детей: «КЛАСС!» А еще будем путешествовать?» Значит труды воспитателей, помощников не напрасны. Наши дети любят путешествовать, любят смеяться, помогать друг другу, а это для нас главное. Огромное спасибо родителям, которые поучаствовали в акции «ЗЕЛЕНЫХ».
Четверг.
«Ребята, сегодня мы увидим, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным, а обычные события, происходящие в нем, — веселыми и грустными, тревожными и спокойными, злыми и добрыми, страшными и радостными. Этот мир называется миром Чувств.
Этот день проходил в красном цвете, под девизом «Дерево пожеланий, или Предсказания цветной радуги». Красный цвет выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они, как правило, общительны и нетерпеливы, любят похвастаться. Могут иметь много интересов, начинать много увлечений и дел, но не доводить их до конца. Склонны к лидерству. Напористы и порою упрямы, непоседливы и не всегда аккуратны. Словами не выразить все те чувства, которые испытываешь, когда бескорыстно творишь добро для людей! И тут никакого личного времени не жалко. Это такие замечательные впечатления оставляет, заряжает позитивной энергией и людей, и тебя! Но самое главное, что один человек может многое! Всего несколько добрых слов, а сколько людей порадуется, зарядится позитивом на весь день! Так давайте же не будем стесняться проявлять свои глубинные чувства, исходящие от души! Искреннее стремление одного человека зажигает искорки доброты во многих людях! Ведь в природу человека заложено стремление творить добро. В этот день проведена акция «Корзина пожеланий». В данной акции принимал участие весь трудовой коллектив дошкольного учреждения.
Цель: позитивное расположение к окружению, умение делиться добрыми пожеланиями и мыслями с другими. Коллективу предлагалось написать доброе пожелание, инкогнито и без адресата. Затем в обеденный перерыв, в музыкальном зале у каждого была возможность вытянуть, как в лотерее, пожелание для себя (все пожелания были написаны на одинаковой бумаге и свернуты в «свитки»). Таким образом, каждый член нашего коллектива получил добрые слова. В некоторых случаях– это были красивые стихи, смешные предсказания, красивые комплименты. В группах родителям предоставили возможность написать пожелания в различных формах: это – дерево, радуга, ларец, шкатулка, корзина, аптечка пожеланий. В этот день в путешествие отправились дети средних групп. Радости не было границ. Дети построили корабль для путешествия, накрыли стол из овощей и фруктов, наловили рыбы для ухи. Все это они делали самостоятельно. Танцевали танец морских пиратов, отгадывали музыкальные загадки. Все группы сделали коллективные фотографии в музыкальном зале.
Пятница.
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
(В. Гюго)
4 декабря 2020 года – пятый день недели психологии в саду. Пятый – значит последний на этой неделе. Этот день был у нас синего цвета. Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. Могут долго «въезжать» в дело, но потом делают всё обстоятельно, не спеша. Любят полежать на диване. Ценят общение, друзей может быть немного, но зато самые верные. Порой дружба, завязавшаяся в детстве, продолжается и в более зрелом возрасте. Если «синий» ребёнок и вступает в конфликт, то потом он будет стараться его разрешить. И товарищу поможет с другом помириться. Любят порядок, аккуратны. [b]Тема дня «Дети – цветы жизни».[/b] Родители были привлечены к реализации детско- родительского творчества «Мой ребенок- мой цветочек».
Цель: Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата; выразить любовь родителей к свои детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме цветочка. Воспитатели совместно с родителями, детьми работали над созданием коллективных цветов «жизни» на различные темы: «Солнце в ладошке», «Познакомьтесь – это Я!», «Вот мы какие!» и так далее. Фантазии нет преград. Какая красота… Сегодня завершили путешествие на остров «Дружбы» : старшая группа «Вишенка» и подготовительная к школе группа «Незабудка». Оценкой данного путешествия явились слова детей «Класс!», «А когда и куда еще будем путешествовать!». Слова благодарности звучали от воспитателей, родителей. По завершению Недели психологии педагог - психолог Кожухарова Ольга Валерьевна проанализировала «Цвет дня» для себя. В начале недели было желание комфорта и уюта, а также желание и ожидание чего-то приятного. Во вторник восторженное настроение плавно перетекло в потребность «Освобождения» и л гкости, так как стремление руководить и контролировать вызвало чувство тревоги. В среду проявилась жизненная сила и восторг. В четверг было желание покорять и властвовать, получить от своих действий максимальную встряску, уравновешивала потребность в живости и стимуляции, а так же легкость и надежда на хорошее в будущем. Пятница удивила тем, что желание и ожидание счастья вызывало восторг. Наблюдения показали, что проведенная работа не оставила в стороне ни родителей, ни сотрудников, ни ребят. Вс это говорит о том, что цели просвещения, оптимизации настроения воспитателей и родителей, привлечение внимания родителей – были выполнены. Думаем, что «Неделя…» получилась интересной, насыщенной, целостной и законченной, подарила массу положительных эмоций, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Живите в гармонии с миром и будьте счастливы!