Светлана Ефимова
Неделя «Мир природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя в средней группе
«Знайки»
В соответствии с комплексно-тематическим планированием работы МБДОУ «Детский сад № 2» города Усолье-Сибирское Иркутской области на 2018-2019 учебный год с 15 по 19 июля 2019 года в средней группе «Знайки» прошла неделя «Мир природы».
Публикация «Неделя „Мир природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целью недели «Мир природы» стало формирование у дошкольников экологического сознания через познавательную деятельность, элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и птицами, умения понимать простейшие взаимосвязи в природе, знакомство дошкольников с разнообразием природных объектов, с элементарными правилами поведения в природе, с природным и бросовым материалом, обучение приёмам конструирования поделок из природного и бросового материала.
Для реализации поставленной цели в средней группе МБДОУ «Детский сад № 2» были запланированы следующие мероприятия:
1. Организованная образовательная деятельность
А) Познавательное развитие:
15 июля 2019 г. - Просмотр познавательной презентации "Природа России".
На занятии по познавательному развитию дети познакомились с природой России. У ребят был расширен словарный запас по теме, они учились применять в речи новые слова. У ребят воспитывалась любовь к Родине, своему малому краю.
Б) Изобразительная деятельность, лепка:
17 июля 2019 г. - «Ёжик».
На занятии по лепке ребята учились лепить различные части тела ёжика, передавая их форму, пропорции, позы и движения. Формировались приёмы конструирования поделок из пластилина и природных материалов.
Для занятия был заранее приготовлен демонстрационный материал: ёжик, картинки с изображением ёжика, раздаточный материал: сосновые шишки, пластилин, клеёнка.
Чтобы заинтересовать детей, в вводной части занятия использовалось художественное слово (загадки и стихотворение о ёжике) и просмотр мультфильма о ёжике. Всем ребятам хотелось изготовить красивого ёжика. Они очень старались. В конце занятия ребята оформили выставку из своих работ.
В) Музыкальная деятельность:
15 и 18 июля 2019 г. - Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…».
Целью занятия по музыке стало помочь детям запомнить слова песенки, выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями). Песня «Дед хотел уху сварить…» очень понравилась ребятам. Они её быстро запомнили и с удовольствием пели. Пение песни сопровождали танцевальными движениями. У всех было хорошее настроение.
Г) Восприятие художественной литературы:
18 июля 2019 г. - Заучивание стихотворения Н. Карповой «Ёжик».
На занятии по восприятию художественной литературы ребята внимательно слушали чтение воспитателем стихотворения Н. Карповой «Ёжик». Ребята с интересом слушали стихотворение, отвечали на вопросы по его содержанию. Обсуждение прочитанного стихотворения показало, что ребята поняли его содержание и смысл. Стихотворение им очень понравилось и у них появилось желание его выучить и всем рассказать.
Д) Физическая культура:
16 июля 2019 г. - упражнение детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни, подвижная игра “Солнышко и дождик”.
На занятии по физкультуре выполнялись не только упражнение детей в ходьбе и беге, но и подвижная игра " Солнышко и дождик ".
Целью игры стало формирование в детском коллективе коллективизма, активности, позитивного отношения к окружающему.
В игре принимали все дети. Игра им очень понравилась, они продолжили в неё играть на прогулке.
Е) День экскурсий:
16 июля 2019 г. - Экскурсия к цветникам.
На экскурсии ребята продолжили знакомиться детей с ростом растений на клумбах ДОУ. У них закреплялись представления о том, что из семян вырастают растения. Дети вспомнили о том, что сажали весной, как ухаживали, что выросло. Закреплять знания об оборудовании, которое используется при уходе за растениями (лопата, грабли, лейка, ведро). Учились правильно пользоваться инструментами и поливали цветы.
[i]2. Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельнос
и
Для обеспечения единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач были запланированы и проведены:
А) Чтение художественной литературы:
15 июля 2019 г. - Чтение В. Бианки «Синичкин двор»
16 июля 2019 г. - Чтение стихотворения «Берёзка» А. Прокофьева
18 июля 2019 г. - Чтение рассказа «Как люди речку обидели»
19 июля 2019 г. - Чтение рассказа И. Токмакова «Где спит рыбка».
Все рассказы воспитывали у детей любовь к природе, животным и птицам, учили бережному отношению ко всему живому. После чтения рассказов, с детьми были проведены беседы по их содержанию и на темы нравственности, добрых и злых поступков. Ребята серьёзно размышляли о героях художественных произведений, учились описывать поступки и объяснять их значение.
Б) Развивающее общение:
15 июля 2019 г. - Беседа с детьми «Обитатели скотного двора».
16 июля 2019 г. - Беседа «О тех, кто умеет летать (птицы)».
17 июля 2019 г. - Беседа детьми об обитателях воды – рыбах.
18 июля 2019 г. - Беседа «Будем беречь, и охранять природу».
19 июля 2019 г. - Беседа «Как вести себя в лесу и на водоёмах».
В ходе бесед дети учились находить сходства и различия у домашних и диких животных; развивалась речь, умение наблюдать, воспитывать отзывчивость любознательность.
В) Игровая деятельность:
15 июля 2019 г. - Дидактическая игра «Зачем и почему у животных?», подвижная игра «Мыши и кот», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
16 июля 2019 г. - подвижная игра «Коты и мыши»
17 июля 2019 г. - Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница», Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Ловля рыб», «На рыбалке»
18 июля 2019 г. - Подвижная игра «Зайцы и волк», игровое упражнение: “Через ручеек”
19 июля 2019 г. - Пальчиковая игра «Черепаха», подвижные игры “Птички в гнездышках” и «У медведя во бору».
Ребята с большим желанием принимали участие во всех играх. Каждый ребенок с удовольствием исполнял свою роль. В сюжетно-ролевой игре у ребят формировался опыт социальных навыков поведения, расширялись детские представления о предметах, событиях и явлениях окружающего мира.
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
Для того чтобы каждый ребёнок мог удовлетворить свои потребности в познании, общении и духовном развитии, выбрать интересные для себя занятия и чередовать их в течение дня, в центрах (уголках) развития были размещены:
«Центр двигательной деятельности» - мячи, скакалки, обручи, кегли
«Центр книги» - Книги с рассказами и сказками о природе, животных, обитателях рек и морей, птицах, картины и репродукции картин на тему «Природа», «Животные»
«Центр ТВ и музыки» - Музыка для физ. минуток, детские песни о небе, солнце, животных и т. п.
«Центр художественного искусства» - Кисточки, баночки. краски, акварель, гуашь, раскраски, с изображением животных, птиц, рыб, растений, плодов
«Центр театрализованных и сюжетно-ролевых игр» - Разместить атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Зоопарк», «Ветеринарная больница»
«Центр конструктивных игр» - Кирпичики, конструктор, папка с играми на конструирование.
4. Культурно-досуговая деятельность
Выставка поделок из природного материала «Ходит ёжик по дорожке», оформленная 19 июля 2019 г. стала кульминационным событием недели «Мир природы».
Целью выставки стало развитие творческих способностей дошкольников, поощрение желания изготавливать поделки из природного и бросового материала. Ребята с большим старанием делали свои поделки, рассказывали о животных, которые живут с ними дома, как они с родителями выезжают в лес и на берег реки, о том что им нравится там бывать. Это говорит о том, что поставленная цель Недели достигнута.
Воспитатель подготовительной группы С. А. Ефимова