Ксения Голикова
Нетрадиционные формы рисования с детьми 4–5 лет «Стопотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Как «Почемучки» осваивали стопотерапию
Здоровьесберегающие технологии-это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность: - формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; - организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.
Публикация «Нетрадиционные формы рисования с детьми 4–5 лет „Стопотерапия“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» май 2021
В жизни нашей группы мы постоянно используем здоровьесберегающие технологии. Ежедневная зарядка, закаливающие процедуры, пальчиковые гимнастики, в том числе с использование массажеров су-джок. Соблюдаем режим проветривания, режим двигательной активности и многое другое.
Мы воспитатели, стараемся для наших «Почемучек» организовывать интересное и увлекательное «здоровьесберегательное» время препровождение. Так, например, для профилактики плоскостопия (достаточно распространённого детского заболевания) мы используем ходьбу по ребристым дорожкам, босохождение, элементы ЛФК, сюжетные гимнастики. Но как же быть когда хочется разнообразить досуг детей? На помощь приходит стопотерапия.
Для того что бы начать осваивать данную технику необходимо соблюдать ряд условий:
Помещение должно быть светлым и теплым, поскольку дети занимаются босиком. Очень хорошо заниматься таким рисованием летом на свежем воздухе. Занятие начинается с гимнастики для ног или массажа. Это может быть ходьба по дорожке здоровья. Или бег по влажной поверхности, массаж стопы с помощью рук или массажных принадлежностей (массажных роликов, мячиков, шишек и т. д., упражнение для ступней ног.
После разминки следует приступать непосредственно к рисованию. Мы с почемучками в этот раз рисовали звездное небо, путем примакивания кисти с белой краской к черному листу бумаги.
Рисование ногами не должно превышать 10 – 15 минут. Мы рисуем вместе с детьми и комментируем все, что делаем. Это помогает детям контролировать и координировать свои действия.
После рисования нужно сбросить напряжение в ногах и во всем теле. Для этого можно дружно всем попрыгать. Если использовались краски, воспитанникам предлагаем походить по бумажной дорожке, влажной теплой поверхности или вымыть ноги в тазиках с теплой водой. Это позволит не только смыть остатки краски со стопы, но и разгрузить ноги.
Важно пообщаться с каждым ребенком: попросить рассказать об ощущениях, возникших при подготовке и в процессе рисования, поделиться впечатлениями от полученного результата. Ребятам очень нравится данная техника, Даша С. сказала: «Я обязательно буду рисовать дома», Тимофей «Это очень весело и смешно!», Вова задал вопрос: «Интересно, а какими частями тела можно еще рисовать?», «Вова, кажется, нам нужно попробовать рисовать разными частями тела» - ответила Арина М. Разговоры о необычных занятиях как правило не стихают очень долго и даже в раздевалке мы слышим как дети делятся с родителями своими эмоциями «Мама! Мы сегодня рисовали! НОГАМИ!» - сообщил Рома Р., «Мама, мы рисовали сегодня ногами, дома тоже будем рисовать!» - сказал Богдан о своих планах на вечер. Ну а мы, воспитатели, очень рады, когда такое полезное, здоровьесберегающие времяпривождение нравится детям и они продолжают его и дома!