Абвгде
Консультация для родителей «Не такие, как все»
▼ Скачать + Заказать документы
Не такие, как все
Рождение ребенка – огромная радость для всей семьи. Малыша ждут с большим нетерпением, видя в будущем человечке наследника рода и свое счастье. Однако не всегда результат оправдывает надежды. По статистике, одна из 700 семей выходит из роддома с малышом, не похожим на других – с аутизмом или синдромом Дауна. Сложно объяснить родственникам и знакомым, что ничьей вины в этом нет, как нет и преград для дальнейшей жизни.
Публикация «Консультация для родителей „Не такие, как все“» размещена в разделах
Заглянувшему в одно из помещений детсада №12 может показаться, что он попал в самую обычную группу с обилием ярких игрушек, спокойным интерьером, доброй атмосферой и приветливыми педагогами. Но у этого помещения, лекотеки, особое назначение – помогать малышам, имеющим ограниченные возможности здоровья, и с особенностями развития учиться делать то, что у других, здоровых ребятишек, получается легко и само собой.
В лекотеку ходят дети в возрасте от 2 до 8 лет с любого рода нарушениями развития, причем совершенно бесплатно. Оборудование и обучающий материал для лекотеки особенные: это игрушки для развития мелкой моторики, тактильного, слухового и зрительного восприятия, мышления и речи.
Как правило, в обычной жизни семьи с детьми-инвалидами изолированы, мало вовлечены в общение или игры на детской площадке. Поэтому родители, приходящие в лекотеку, рады общению между собой, возможности поделиться опытом, получить совет и рекомендацию, ощутить, что они вовсе не одиноки в решении своей проблемы.
Мы объясняем родителям, что синдром Дауна – не приговор. Приговор – не заниматься развитием ребенка, тогда он наверняка будет в десятки раз отставать от сверстников в своем развитии, а повзрослев, не сможет найти себя в жизни.
Ребенок развивается в процессе общения со взрослыми, и в основе этого общения лежит эмоциональный контакт. Поэтому первой задачей в коррекционной работе с «особым» ребенком является установление эмоционального контакта. Мы встречаем своих маленьких воспитанников с порога и разговариваем о делах и настроении, а затем ненавязчиво, в игре, учим тому, что дети в их возрасте должны уметь и знать.
Социально-педагогическое сопровождение в лекотеке направлено на формирование у ребенка представлений о самом себе, на развитие сотрудничества со взрослым и сверстниками и формирование первоначальных навыков социального поведения. Конечная же цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация и приспособление к жизни, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.
Воспитание ребенка с синдромом Дауна, с аутизмом или другим заболеванием – процесс сложный и трудоемкий, требующий безмерного терпения. Но, как сказал Байрон, высушить одну слезу – больше доблести, чем пролить целое море крови. И все мы должны помнить: «особые» дети приходят в этот мир, чтобы, как и все остальные, любить и быть любимыми. Поэтому одиннадцать малышей, посещающих лекотеку, делают здесь первые свои шаги на трудном пути, где каждое движение будут повторять изо дня в день, но точно двигаться вперед. Потому что их любят!