Наталья Лаврова
Проект «Солнце греет всё на земле» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Проект.
Название: «Солнце греет всё на земле».
Вид: групповой, познавательно – информационный, практико –исследовательский.
Возрастная группа : 2 младшая группа №2.
Состав участников: дети, воспитатели, музыкальный руководитель
и родители группы.
Публикация «Проект „Солнце греет всё на земле“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Разработчики: Воспитатель I квалификационной категории Лаврова Н. В.
Срок реализации: 16.07.2020г. -30.07.2020г.
г. Таганрог 2020 г.
Цель проекта :
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Формирование бережного отношения к природе и природным ресурсам.
Актуальность проекта :
Лето – время для отдыха, оздоровления и повышенной двигательной активности детей! Летом, как никогда важно создать детям комфортные условия для пребывания на свежем воздухе. Именно летом у детей есть возможность вдоволь поиграть с водой и песком, позагорать, поиграть с друзьями в мяч и в другие интересные игры. Сколько радости приносят малышу хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети с большим рвением стремятся изучать окружающий нас мир. Привлечение родителей к данному проекту дает возможность расширить знания детей о природе, растительном мире родного края. Задавая родителям интересующие детей вопросы, дети узнают много нового и делятся знаниями с друзьями.
Постановка проблемы:
Основной целью проекта мы видим появление у детей интереса к природе, ее красоте и пользе для человека. Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе, и о лете. В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Задачи:
• Учить детей отмечать летние изменения в природе. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово.
• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком.
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире.
• Обогащать словарь детей новыми словами.
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
• Формирование у детей знаний о здоровье;
• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап:
• Подбор литературы по теме.
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
II. Основной этап:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: Развивать внимание, память, тактильные ощущения. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр, использовать предметы-заместители. Формировать навыки ролевого поведения. Учить детей действовать в соответствии с взятой на себя ролью.
Сюжетно-ролевая игра: «На рыбалке».
ОО «Речевое развитие».
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворение; формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, развивать интерес к произведениям устного народного творчества (фольклору).
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ирис Ревю «Хорошо летом», Ирис Ревю «Летнее утро», Ирис Ревю «Летний вечер», «Летом в лесу», Ушинский Константин Дмитриевич, «Утренние лучи»,Ушинский Константин Дмитриевич, «На поле летом».
Заучивание стихотворений: С. Погореловский «Дождик», И. Токмакова «Дождик», Ализаде «Я и солнышко», Г. Новицкая «Ромашки», Ивенсен «Облака», «Ярко солнце светит….».
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводилилето»; И. Захарова «Лето»; Л. Завальнюк «Лето».
Разучивание пословиц и поговорок о лете.
ОО «Познавательное развитие».
Задачи: Расширить знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида. Расширить знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
Беседы на темы: «Что растет в саду и в огороде», «Где живут насекомые»,
«Домашние животные- наши друзья».
Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы.
Наблюдение на прогулке: за небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь, на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок; умение определять состояние погоды по основным признакам.
Дидактические и развивающие игры:«Собери букет одного цвета», «Какие насекомые умеют летать, жужжать, жалить, ползать?», «Собери цветок», «Повар варит нам компот».
Игры с водой:«Плавает и тонет, намокает и не промокает», «Льется- крутит колесо»;«Праздничный торт», «Тапочки для нашей лапочки».
.
ОО «Физическое развитие».
Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко».
Пальчиковая гимнастика: «Лучик солнца», «Кулачки- ладошки», «Распустился цветок».
Физкультминутка: «Давайте вместе с вами…».
Подвижные игры:«Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши», «Надувайся пузырь», «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Хомячок».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
Рисование: «Разноцветные флажки», «Яблоки».
Аппликация: «Бабочка».
Лепка: «Червячок».
Конструирование: «Домик для Хомки».
Разучивание песенок: «Лето, ты какого цвета?» муз Л. Вахрушева,Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Конструирование: «Башенки».
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен стенд:«Летняя пора».
Работа с родителями:
• Консультации: «Я и мир вокруг меня (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Удивительное рядом (что можно делатьлетом)».
• Оформление папок: «Цветущие растения», «Насекомые».
Вывод:
С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, дети научились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходила на свежем воздухе, где дети наблюдали, обследовали объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. В ходе совместной деятельности по физической культуре, развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке, асфальте. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов было для детей неожиданным и приятным. В ходе художественной деятельности по рисованию, у детей закреплялись умение рисовать округлые и квадратные формы. В ходе совместной деятельности по лепке, дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики с музыкальным сопровождением способствовали активизации двигательной деятельности детей, поднимали настроение. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры, благодаря многообразию, помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.