Юлия Самойленко
Проект «Донские казаки»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта
Познавательно-исследовательский
Краткосрочный
Групповой
Возраст детей:
6-7 лет
Актуальность
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ народной русской жизни, жизни казачьего населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.
Проблема
Публикация «Проект „Донские казаки“» размещена в разделах
Беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое. Поэтому я решила разработать и реализовать этот проект.
Цель
Приобщение дошкольников к культуре и традициям Донского казачества.
Противоречия
- Неточное толкование и использование в речи знакомых слов и выражений, малый казачий лексикон.
-Слабое знание традиций и как следствие этого непонимание их ценности.
Задачи
-Формировать знания по истории и культуре казачества.
-Создать условия для ознакомления детей с культурой и бытом казаков.
-Прививать бережное отношение к традициям Донского казачества.
-Осуществлять взаимодействие ДОУ -семьи, направленное на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка.
Автор
Воспитатель Самойленко Юлия Евгеньевна
Участники
- дети подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители.
Предполагаемый результат
-Расширение и систематизация знаний о культуре Донского казачества.
-Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию, воспитанию творческой личности (предметно-развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей).
-Формирование представлений о казачестве, уважения к его культуре и традициям.
– Создание методической копилки по данной проблеме.
- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности.
- Налаживание доверительных, партнерских отношений в группе.
Продукты проекта :
- выставка «Казачий Дон»;
- альбом «Станичные мотивы»;
- конспекты занятий;
-дидактические игры, презентации, подвижные игры;
- подбор казачьей музыки.
План мероприятий
1. Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие:
-проведение НОД по темам:
«Дедушкина наука», «Вооружение Донских казаков», «Мужество и отвага Донских казаков», «Варенички я варила», «Жилище казаков и обереги».
Речевое развитие:
-конкурс чтецов «Казачий Дон»;
-оформление альбома «Станичные мотивы» (фото, стихи, сказки);
- развлечение «Казачьи посиделки»;
- разучивание казачьих песен.
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование «Одежда казаков», «Оружие казаков».
- лепка «Жилище казака»;
-«Изготовление из ткани: кукол - оберегов»;
-конструирование из природного материала «Казачий двор».
Физическое развитие:
-разучивание упражнений с палками и шашками;
-п/и «Самый ловкий», «Игра в шапку»,
«Казаки», «Всадники»;
- разучивание танцев: «Хоровод», «По Дону гуляет».
Социально-коммуникативное развитие:
-просмотр презентаций;
Игровая деятельность:
-д/и «Мужская и женская работа», «Казачьи ремёсла», «Курень».
-СРИ «Казачья семья», «В казачьей мастерской», «Урожай».
2. Взаимодействие с родителями:
консультации.
3. Совместная деятельность родителей и детей:
выставка поделок, разучивание стихов к конкурсу.
4. Совместная деятельность с детьми и родителями:
подготовка костюмов и атрибутов к развлечению