Светлана Яковлева
Название дидактической игры «Расскажи свою историю»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Старшая
Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: занятия по развитию фразовой и связной речи на тему «Животные жарких стран».
Игровая задача: Первым собрать «историю» после чего рассказать её, соблюдая последовательность.
Дидактическая задача : Упражнять детей в составлении рассказа по картинкам, согласовывая предложения между собой.
Игровые правила:
Публикация «Название дидактической игры „Расскажи свою историю“» размещена в разделах
1. По команде воспитателя, дети переворачивают свои карточки.
2. Перевернув карточки, дети собирают свою историю.
3. Первый, кто составил последовательность – поднимает руку.
4. Если ребёнок, не поднял руку – пропускает ход.
5. После того, как последний игрок закончит собирать, первый рассказывает свою историю.
6. Если последовательность в истории нарушена – ход переходит к следующему.
Игровые действия:
1. По команде воспитателя, дети переворачивают свои карточки.
2. Перевернув карточки, дети собирают свою историю.
3. Первый, кто составил последовательность – поднимает руку.
4. После того, как последний игрок закончит собирать, первый рассказывает свою историю.
Внешние действия: Дети собирают последовательность, поднимают руку, рассказывают историю по картинкам.
Внутренние действия: Дети анализируют и выстраивают последовательность событий, изображённых на картинках.
Материал: 3 последовательности - «истории».
Ход игры:
Организация детей: «Ребята, проходите, садитесь на свои стулья. Сегодня мы с вами поиграем в одну очень увлекательную игру»
Мотивационно-целевой этап: «Ребята, скажите мне, много ли у вас происходит забавных, смешных историй? Вы любите их рассказывать своим друзьям или родителям? Для вас я принесла несколько историй, которые произошли с разными героями. А какие, вы узнаете чуть позже»
Планирование игры : «Посмотрите внимательно на стол. Здесь лежат 3 картинки. В этих картинках спряталась какая-то история, но чтобы понять, что за история здесь спрятана, картинки нужно расставить в правильной последовательности, друг за другом. Посмотрите, что нарисовано на этих картинках? Как вы думаете, как нужно расположить карточки, чтобы получилась история?
- Первая картинка - мольберт, именно на нём будут рисовать рисунок. Затем – краски, которыми будут рисовать рисунок. А последняя – картина. Давайте попробуем составить небольшой рассказ по этим картинкам. Например: Художник решил нарисовать картину осеннего леса. Для этого он взял мольберт, взял много красок. А затем нарисовал прекрасную осеннюю картину»
«Сейчас, я раздам вам картинки, на которых тоже спряталась история. По моей команде, вы перевернете свои карточки. Перевернув карточки, собирайте свою историю. Первый, кто составит историю – поднимает руку. Если кто-то, не поднял руку – пропускает ход. После того, как последний игрок закончит собирать, первый рассказывает свою историю. Если последовательность в истории нарушена – ход переходит к следующему игроку. Вам понятны правила? Давайте попробуем сыграть!
Подведение итогов игры : Прошу каждого ребёнка оценить себя. Даю качественную оценку деятельности детей, выявляю победителя.