Юлия Матвеева
Научно-практическая конференция по экологии «Наша окружающая среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно-эстетического направлений
развития воспитанников № 344 г. Челябинска» МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»
Научно-практическая конференция по экологии
«НАША ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА»
Цель:
Формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе.
Задачи:
1. Формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.
Публикация «Научно-практическая конференция по экологии „Наша окружающая среда“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
2. Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.
3. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: баннер «Животные», ноутбук, телевизор, трибуна «Сохраним планету вместе», видео «Музыкальная разминка животных», видео «Давайте беречь нашу Землю», планер по экологии, книга-папка «Экологическая азбука», лист регистрации.
Содержание занятия:
Дети входят в зал по очереди, на бейджах у каждого ребенка указано Ф. И. О. и научное звание, которое они придумали (научный сотрудник, доктор наук и т. д.). Их встречает председатель конференции и секретарь. Дети представляются, регистрируются, занимают свои места. Открытие конференции, слушание докладов, перерыв на музыкальную разминку, слушание докладов. Итог конференции, просмотр видео «Давайте беречь нашу Землю»
Ход занятия:
У листа регистрации стоят Председатель и секретарь. Секретарь объявляет о начал регистрации. Дети заходят по одному, представляются, занимают свое место.
1. Щука
Я - Щука-рыба хищная,
Малосимпатичная,
Длинная, пятнистая,
Хитрая и быстрая.
Люблю я карасей гонять,
Не давая им дремать. (Кирилл)
Ребенок наклеивает штамп напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
2. Таймень
Красный хвост дугой согнул.
По теченью повернул.
Нет в реке меня быстрей,
Терпеливей и мудрей.
На охоте круглый день
Рыба древняя – это я – Таймень (Миша Пл.)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
3. Карась
Люблю в тине я копаться
И личинками питаться,
Чмокать в ряске по ночам
И клевать по вечерам.
Нипочём любая грязь,
А зовут меня карась. (Кира)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
4. Филин.
Ношу я на макушке
Очень маленькие ушки.
Для себя и малышей
Ловлю ночью я мышей.
И летаю так бесшумно
Потому, что очень умный.
У меня хороший слух,
И ворчу я «ух» да «ух». (Егор)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
5. Домовый сыч
Клюв крючком и когти остры,
Не упущу я свою дичь,
Я - птица-хищник, перья пёстры.
Я маленький домовый сыч (Саша)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
6. Оляпка
Съем личинку и спасибо
Скажу речке молодой.
Ведь я, оляпка, словно рыба,
Ищу пищу под водой. (Арсений)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
7. Белка-летяга
Я летучая Белка – Летяга
Лечу, как кленовый листок.
Грызу я орешки. На зиму сушу грибы.
Прячу свои дорожки, не каждый сможет найти.
В шубке серенького меха согреваюсь я зимой,
погуляю и с успехом с высоты лечу домой. (Миша Кащ.)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
8. Косуля
Рыжий мех лишь летом у косули,
а к зиме исчезнет вся краса.
Носится в лесах подобно пуле,
если рысь мелькнёт, волк иль лиса.
А самец с ветвистыми рогами
расстаётся осенью златой,
ведь они не для борьбы с врагами
– чтобы удивить всех красотой! (Марк К)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
9. Выдра
Мне очень нравится нырять,
С речки рыбку доставать…
Перепоночки на лапках,
Как у утки, но в царапках,
Мех не мокнет у меня,
И не нужно мне белья…
Строю домик под горой,
С дверцей узкой под водой (Равиль)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
10. Стрекоза-красотка
Я -стрекоза-красотка
У реки летаю,
Очень мне тут нравится
Быть этом водном рае.
Цвет крыльев поменяю – коль загрязните воду
Очень беспокоюсь за любимую природу. (Лера)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
11. Шмель
Я - шмель — хозяин огорода.
У меня полно работы:
Утром норку прибираю,
Модно одеваюсь
Долго наряжаюсь
На тоненькие ножки
Я надел сапожки,
На сапожках для пыльцы
Приготовлены ларцы.
Ярко-желтый фрак надел
На работу полетел. (Семен)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
12. Жужелица
Я – жужелица.
Очень быстрый чёрный жук —
Лапки вместо ног и рук.
На головке — клещи, жуть:
Червяку не увильнуть.
Я жук — охотник, молодец,
Я с вредителем борец. (Марк Р)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
13. жук Черная майка
Жук – черная майка
Я крупный жук и не летаю,
В земле, в норке обитаю,
Пчелы меня кормят, я очень довит,
Я в кранной книге вписан,
я очень редкий вид. (Артем)
Ребенок наклеивает картинку напротив животного, которое он представляет и присаживается на свое место.
Секретарь: проходите, мы вам рады
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Приветствуем Вас на научно-практической конференции по экологии, которая проходит в детском саду «Золушка» в группе «Три медведя». Поприветствуем председателя нашей конференции – львицу Настю :
Председатель:
Вы разве не знаете папы —
большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит — басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А я еще молоко. (Настя)
Поприветствуем секретаря нашей конференции : Алсу, а так же приглашенных гостей – журналистов Машу и Максима.
Воспитатель: дорогие друзья, мы собрались на эту конференцию по просьбе моего доброго друга – профессора Почемучкина. Он прислал мне видеописьмо. (смотрим видеообращение от профессора)
Видеописьмо: Здравствуйте, моя дорогая Юлия Сергеевна.
Много жалоб накопилось у природы на людей,
Воды речек замутились, пересох в лесу ручей
Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет фабрик и заводов смог.
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни!
Надо срочно что-то делать!
Воспитатель: дорогие друзья, поэтому мы и собрались здесь, чтобы что-то придумать, как спасти планету, окружающую среду.
Ребенок выходит: я знаю, что нам нужно сделать.
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной. (Максим)
Председатель: что же с тобой произошло?
Ребенок: я понял, как мы можем помочь людям сохранить окружающую среду. (Максим)
Секретарь: А что такое окружающая среда?
Председатель:
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда. (Настя)
Ребенок: Мы поможем окружающей среде, Мы создадим экологическую азбуку. Животные расскажут свои сообщения, а мы с Машей напечатаем книгу. (Максим)
Ребенок:
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте в наши дни
природу сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся! (Маша)
Секретарь: а как назовем нашу книгу? (Алсу)
Ребенок: так и назовем «Экологическая азбука» (Маша)
Воспитатель: тогда приступим к работе!
Секретарь: приглашаю представителя рыб Щуку (Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Секретарь: приглашаю представителя рыб Тайменя
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква Х - химикаты
Секретарь: приглашаю представителя рыб Карася
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква Ч - Человек
Секретарь: приглашаю представителя птиц Филина
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква О – охрана природы
Секретарь: приглашаю представителя птиц Домового сыча
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква А - ареал
Секретарь: приглашаю представителя птиц оляпку
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква Г –государственный природный заповедник (Ильменский заповедник)
Ребенок: мы уже многое записали, пора сделать перерыв и немного отдохнуть (Алсу)
(Разминка – музыкальная зарядка животных)
Председатель: вот мы и размялись, давайте продолжим дорогие друзья. (Настя)
Секретарь: приглашаю представителя животных Белку-летягу
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква Д –деревья красной книги Челябинской области
Секретарь: приглашаю представителя животных косулю
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква
Секретарь: приглашаю представителя животных речную выдру
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква Л - лес
Секретарь: приглашаю представителя насекомых жука черную майку
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква Ц – цвет контейнеров для отходов
Секретарь: приглашаю представителя насекомых Жужелицу
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква Э - экология
Секретарь: приглашаю представителя насекомых шмеля
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква К –красная книга
Секретарь: приглашаю представителя насекомых стрекозу-красотку
(Выходит ребенок, показывает букву, рассказывает сообщение)
Сообщение: буква С - стекло
Каждый ребенок отдает фаил с буквой и сообщением журналистам (Максим, Маша)
Журналист: Мы тоже приготовили свои доклады. Рассказывают.
Сообщение: буква Ф – флора, Ж - животные
Воспитатель: Вот наша книга почти готова.
Секретарь: а в конце книги прошу записать такие слова:
Берегите люди, прошу вас, берегите,
Матушку Природу, чистой сохраните.
Оглянитесь люди, сколько много зла,
Мусором и грязью, планета обросла.
Бросили вы жвачку, как делали всегда,
Голодная синичка гибель в ней нашла,
И поранит зверя битое стекло,
Люди, неужели, в душе вам, всё равно?
А Земля вам дарит пищу, свет, тепло,
Так цените, люди, то, что вам дано. (Алсу)
Воспитатель: Мы вместе сделали большое дело – в течение всего года мы узнавали многое о растениях и животных, пробовали дать вторую жизнь мусору, и сегодня затронули очень важные вопросы и создали «Экологическую азбуку», чтобы люди читали ее и начинали задумываться. Ведь наша Земля одна, ее необходимо беречь, бережно относиться к нашей окружающей среде.
Наша конференция подошла к концу, разрешите поблагодарить вас.
Уважаемые участники и гости конференции приглашаю вас немного размяться, а чуть позже мы позвоним профессору Почемучкину, обрадуем его, расскажем, что у нас получилось.
Включается видео «Давайте беречь нашу Землю».