Ирина Климина
Натюрморт: знакомимся, играем, рисуем
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте!
Одной из задач по ознакомлению детей с изобразительным искусством является их ознакомление с разнообразными жанрами живописи, одним из которых является натюрморт. Некоторые считают натюрморты скучным, статичным искусством. Но это вовсе не так. Можно рассматривание натюрмортов сделать очень интересным занятием, если добавить элемент загадочности и тайны, которые помогут ребятам лучше «войти» в эту тему и приблизиться к «чтению» картин.
Публикация «Натюрморт: знакомимся, играем, рисуем» размещена в разделах
Мне очень нравятся «говорящие» натюрморты,которые помогают зрителям не только насладиться красотой окружающих предметов, но и заглянуть немного глубже – в замысел художника, его мысли. Есть натюрморты, которые условно можно обозначить как сюжетные. Это натюрморты с изображением живых существ (птиц, животных, человека) или натюрморты с включение в них пейзажа. Некоторые объединены названием, например: «Утренний натюрморт» К. Петрова-Водкина; «Утренний чай» И. Грабаря…
В конце поста в электронной презентации я предлагаю вам несколько вариантов игровых заданий к известным картинам с натюрмортами, которые могут использоваться на занятиях, различных развлечениях и др.
- расширить представления детей о натюрморте;
- развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог, составлять творческие рассказы по предложенной теме);
- формировать интерес к работе художников и умение выражать впечатления от рассматривания натюрмортов;
- развивать способность видеть красоту в привычных предметах;
- развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции, воображение.
Ну, а теперь перейдём к практической части – одному из занятий с ребятами подготовительной к школе группы. Это сентябрьское занятие по теме «Мой натюрморт». Детям было предложено придумать свой натюрморт. Но т. к. это осеннее занятие и темой недели были фрукты и овощи, на картине (по цели занятия) это должно быть отражено. На первом занятии мы с детьми играли в игры, подобные тем, которые представлены ниже в презентации. В ходе рассматривания картин детьми обращалось внимание на интересные композиционные и цветовые решения натюрмортов. А затем каждый из ребят нарисовал эскиз своей будущей картины.
Второе занятие полностью было посвящено работе над живописной композицией натюрморта.
Ну, а это наш итог - мини-выставка детских натюрмортов. К сожалению, представляю их без названий. Ребята ещё не все определились с ними.
Вот такая натюрмортовая история…
Спасибо за внимание! Будем рады, если наши идеи и творчество покажутся Вам интересными!