Папки-передвижки

Насыщение РППС элементами «доброжелательного пространства», направленных на бесконфликтное общение детей

Ольга Буценко
Насыщение РППС элементами «доброжелательного пространства», направленных на бесконфликтное общение детей
▼ Скачать

Насыщение РППС элементами , направленных на бесконфликтное общение детей

Поведение, настроение ребёнка-дошкольника очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не научился, и поэтому его жизнь очень подвержена переменам настроения: ребёнка легко рассмешить, удивить и обидеть.

Работая в группе компенсирующей направленности с детьми, имеющими нарушения зрения. Обратила внимание, что для данной категории дошкольников характерны такие особенности как: нарушение зрительного восприятия, эмоциональной сферы, развития психических процессов, слабость моторики рук и др.

Публикация «Насыщение РППС элементами „доброжелательного пространства“, направленных на бесконфликтное общение детей» размещена в разделах

Исследования и опыт Л. И. Плаксиной, В. З. Денискиной, В. А. Феоктистовой показывают, что из-за патологии зрения у детей могут наблюдаться некоторые неспецифические особенности эмоционального развития:

– недостаточная целостность осмысления и понимания эмоциональных состояний и переживаний окружающих;

– неправильная интерпретация эмоций;

– недостаточные представления детей с нарушениями зрения о внутреннем мире окружающих;

негативная рефлексия: неуверенность, тревожность, импульсивность [5].

Кроме того, у детей наблюдается пассивность, замкнутость, неуверенность, обидчивость, отсутствие умения общаться в играх, детских сообществах, что влечёт за собой низкую коммуникативную направленность речи и часто конфликтное общение между детьми. Таким образом, у данной категории воспитанников наблюдаются тесное переплетение проблем как зрительного нарушения так и речевого, социально-коммуникативного и эмоционального развития.

Поэтому для воспитателей и родителей очень важно формировать у детей умения управлять своим поведением и эмоциональным состоянием, так как подавление эмоций может привести к разнообразным невротическим проявлениям.

Ребёнок познаёт себя, других людей, окружающий его мир при этом, испытывая определённые чувства. Психологи не советуют стыдить ребёнка, а тем более наказывать его за проявление негативных чувств и эмоций. К негативным эмоциям относятся гнев, злоба, агрессия, боль, обида, страх. Для того, чтобы помочь ребёнку разобраться в переживаемых им чувствах, необходимо понять причину их возникновения, а их может быть очень много

Наиболее распространённые это - детская ревность, обида, зависть, защита от нападок, охрана своей личной территории, страх разлуки с родителями, чрезмерный контроль взрослыми, недостаток внимания, переутомление. Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды.

С этой целью мы обогатили предметно-пространственную среду группы элементами «доброжелательного пространства», направленных на бесконфликтное общение воспитанников группы. Это группа предметов, которую можно условно подразделить на три подгруппы:

• предметы для выражения негативных эмоций;

• предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию;

• пособия для развития эмоциональной сферы.

В нашей группе мы изготовили предметы для оказания помощи ребё нку в выражении негативных эмоций:

– подушку-поплакушку;

– подушку для битья.

Обогатили развивающее пространство группы предметами, для оказания помощи ребё нку в выражении негативных эмоций:

«стаканчиками для гнева», «кружки-кричалки» они представляют собой красиво оформленные темные стаканы. Если ребенок проявляет агрессию, мы предлагаем ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом стаканчике. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а стаканчик затем плотно закрывается и прячется.

– коробочка «Спрячь всё плохое», мы предлагаем ребёнку высказать в коробочку все свои обиды, можно и нарисовать свой гнев или обиду и также положить туда, коробочку берём с собой на прогулку и там «выбрасываем» всё её содержимое.

«Коврик злости» - это коврик с шероховатой поверхностью, мы предлагаем ребёнку снять обувь и вытирать об него ноги до тех пор, пока у него не улучшится настроение. Также может использоваться «подушка злости».

«Коробка примирения». В коробку с отверстиями с двух сторон, дети вставляют руки и пожимают их друг другу.

«Коврик примирения» мы применяем при возникновении между детьми конфликтных ситуаций, драк, ссор или споров. Конфликтующие должны зайти на этот «коврик» (самодельный, оформленный следами ног детей с двух сторон коврика и решить свой конфликт по «мирилке». Эту же функцию имеют – «рубашка - мирилка», «варежка - мирилка».

«Зеркало настроения» - это обычное зеркало, к которому прилагается картинки со схематическим изображением лиц, выражающих разное настроение, ребёнок, глядя в зеркало пытается отобразить на своём лице ту либо иную эмоцию. Кроме того, если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться – настроение обязательно улучшится.

Также мы обогатили предметно-пространственную среду группы предметами, выполняющими успокаивающую и релаксационную функцию:

- сенсорными игрушками;

- музыкальными игрушками;

- фотоальбомами с семейными и групповыми фотографиями;

- различными массажё рами: колючими мячиками. Мешочками с различным природным материалом и др. ;

- «волшебным телефоном»;

- корзиночками с клубочками т. п.

Пособия и игры для развития эмоциональной сферы:

- дидактические игры по изучению эмоциональных состояний: «Чувства и эмоции», «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию», «Найди друзей», «События и эмоции», «Мои чувства», «Эмоции в сказках»;

- тактильные, сенсорные коврики;

- игры для развития мелкой моторики (нанизывание, перебирание по форме, по цвету);

- различные шнуровки;

- разноцветные лоскутки ткани.

Для повышения самооценки у тревожных неуверенных в себе детей были изготовлены следующие пособия:

- мешочки добрых дел;

- волшебные предметы (шляпа, плащ, волшебная палочка и др.).

Насыщение развивающей предметно-пространственной среды элементами «доброжелательного пространства» такими пособиями и предметами помогают нам улучшить эмоциональное состояние каждого ребёнка группы и направить их на позитивное и безконфликтное общение.

Литература:

1. Неретина Т. Г. Нетрадиционные методы коррекции нарушений / Т. Г. Неретина. – Магнитогорск: Магнитогорск. Гос. Техн. Ун-т им. Г. И Носова, 2015. – 157 с.

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Насыщение РППС элементами «доброжелательного пространства», направленных на бесконфликтное общение детей
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 23:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Насыщение РППС элементами «доброжелательного пространства», направленных на бесконфликтное общение детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД