Ирина Войтова
Конспект занятия «Настольный теннис для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание условий для воспитания у дошкольников интереса к спортивным играм – настольному теннису.
Задачи
• Обучающая: познакомить детей со спортивной игрой настольный теннис.
• Развивающая: развивать умение выполнять основные виды движений посредством игровых упражнений.
• Воспитательная:воспитывать уверенность в своих силах, повышать интерес к различным видам спорта и умению взаимодействовать в игре.
Публикация «Конспект занятия „Настольный теннис для дошкольников“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: ракетки для настольного тенниса и мячи, корзинки для рефлексии.
№ п/п Этапы
Деятельность
педагога Предполагаемая
деятельность детей
1. Вводная часть Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, мальчишки! Добрый день, девчонки! Есть в зале мальчишки? Топайте! Есть в зале девчонки? Хлопайте! Молодцы!
Игра «Давай-ка познакомимся»
Воспитатель начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. И любимую игру ты назови», бросая мяч одному из игроков.
Знаете ли вы, что на свете существует Город мячей? Да, есть такой город! И живут там только мячи! Футбольные, волейбольные, теннисные – одним словом, самые разные. Дома в этом городе круглые, окна тоже круглые. По улицам катятся мячи – автобусы. В скверике играют и веселятся маленькие шарики для пинг-понга (настольного тенниса). Один из них приглашает в город. Он хочет научить вас этой игре.
Как вы думаете, что нужно для игры?
А, как вы уже знаете, любая тренировка начинается с разминки. Так давайте же разминаться!
Разминка (под музыкальное сопровождение)
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба с высоким подниманием колен (носок тянуть вниз).
Хождение на ягодицах.
Сесть на ягодицы ноги прямые перед собой, одновременно выдвигается правая ягодица и одноименная нога.
Ходьба на носках, руки с шариком вверх.
Легкий бег змейкой (обегая ракетки) с переходом на обычную ходьбу.
Общеразвивающие упражнения с теннисными шариками для профилактики правильной осанки
1. И. П-ноги на ширине стопы, руки с шариком внизу. 1,3-руки согнуть перед грудью, локти в стороны; 2-руки вверх, потянуться, посмотреть на шарик; 4-и. п.
2. И. п. - руки с шариком вытянуты вперед. 1-развести руки в стороны, шарик на правой ладони; 2,4- И. П. ; 3-развести руки в стороны, шарик на левой ладони.
3. И. п-руки внизу. 1-руки через стороны вверх, шарик переложить в левую руку; 2,4-и. п. ; 3-руки через стороны вверх, шарик переложить в правую руку.
4. И. п-руки в стороны, шарик в правой руке, ноги на ширине плеч. 1-наклон туловища вправо, левой рукой взять шарик; 2,4-и. п. ; 3-наклон туловища влево, правой рукой взять шарик.
5. И. п-ноги на ширине стопы. 1,3-полный присед, руки вперед, спина прямая; 2,4-и. п. Дети входят в зал и строятся в круг.
Мальчики топают, девочки хлопают.
Дети ловят мяч, называют любимую игру, потом бросают мяч воспитателю
Чтобы научится хорошо играть в теннис, нужно много тренироваться.
Дети берут теннисные шарики и встают по кругу
Выполняют общеразвивающие упражнения с теннисными шариками
1. Выполнение упражнений:
2. Основная часть
3. 1. «Не дай мячу скатиться».
Нужно положить мяч на середину ракетки и как можно дольше удержать его.
2. «Пройди с мячом».
Положить мяч на ракетку (держать ракетку чуть выше пояса, пройти не раняя мяч.
3. «Прокати мячик по дорожке».
Ракеткой катить мячик с правой и с левой стороны.
4. «Отбей ракеткой».
В левой руке мяч в правой ракетка. Подбросить мяч вверх и отбить мяч ракеткой.
5. «Почекань мяч».
Нужно отбить мяч ракеткой снизу, стоя на месте, и считать число отскоков мяча от ракетки.
Тай-тай налетай, в интересную игру всех принимаем, и не обижаем. А кто опоздает, в небо улетает.
Подвижная игра «Салка с мячиком»
Водящий кладет одному игроку в руку мячик.
На слова «Раз, два, три-смотри!
Тот, у кого мяч, поднимает руки вверх и говорит: «Я - салка».
Дети берут ракетки, которые разложены по кругу.
Несут мяч на ракетке, проходят не раняя его.
Катают ракеткой мячик с правой и с левой стороны.
Подбрасывают мяч вверх и отбивают ракеткой.
Дети начинают отбивать мяч ракеткой снизу, стоя на месте, и считать число отскоков мяча от ракетки.
Дети расходятся по площадке, руки за спиной, глаза закрытые.
Все открывают глаза.
Дети, на одной ноге прыгая, убегают. Тот, кого салка коснулся рукой, идет водить.
3. Самостоятельная двигательная деятельность по индивидуальным карточкам Карточки-упражнения:
1 .Подбрасывание шарика вверх с отскоком о стол.
2. Катание шарика по столу.
3. Бросание шарик вперед.
4. Перекладывать шарик из одной руки в другую. Выполняют упражнения по карточкам
4. Заключительная часть.
Рефлексивный круг В каком волшебном городе вы сегодня побывали? Что понравилось? Что нового узнали?
Перед вами две корзинки: красная и белая. Давай распределим мячики и решим, какое же общее настроение было на занятии.
Если вам все понравилось и было интересно, отправляйте шарик в белую корзинку.
Если было не очень интересно, трудно, то в красную.
Я за вас, друзья спокойна. Все играли вы достойно. Вас за смелость уважаю. Всем медали я вручаю. Отвечают на вопросы
Отправляют мячики в корзинку. Объясняют свой выбор