Яна Казакова
Настольно-развивающее пособие. Дидактическая игра «Костромская слобода»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Костромская слобода» является настольно-развивающим пособием по изучению и закреплению дошкольниками памятников города Костромы, зданий архитектуры, народных промыслов и брэндов.
Публикация «Настольно-развивающее пособие, Дидактическая игра „Костромская слобода“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Костромская область. Кострома
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Данная дидактическая игра включает в себя зону актуального и ближайшего развития ребёнка, благодаря ей становиться возможным не только закрепление и изучение важных на данный момент знаний и вопросов, но и дальнейшее более глубокое познание, что формирует стремление узнавать что-то новое.
Задачи для детей
1. продолжать закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях, быте, культурном наследии
2. проявлять инициативу, заинтересованность в новых знаниях о малой Родине
Задачи для воспитателя:
1. закреплять и расширять имеющиеся знания детей о родном городе, его истории, быте и культуре жизни
2. продолжать формировать патриотические черты характера дошкольников
3. оценить знания детей по темам, связанным с историей города, народными промыслами, архитектурой города согласно региональной программе «Юный костромич» и исходя из этого, спланировать работу с детьми в ходе игры.
Подготовка к игре
Перед использованием данного дидактического пособия необходимо провести ряд занятий по Костроме, посвященных изучению родного города: познакомиться с памятниками архитектуры и достопримечательностями, народными промыслами Костромской губернии, закрепить знания о музеях Костромы, а также познакомиться с новым понятием – «брэнды» Костромы.
Правила
Дидактическая игра представляет собой настольно-развивающую игру на 6-ти больших картах. В центре каждой карты находится овальная картинка с изображением, связанным с Костромой. Детям необходимо вокруг этой картинки расположить ряд картинок меньшего размера, объединенных одной тематикой или признаком.
Варианты игры
Старший и подготовительный к школе дошкольный возраст
Вариант 1.
Играя с детьми в первый раз, воспитатель ведет с детьми беседу, выясняя знания детей и разъясняя непонятное, например, правила игры. В дальнейшем дети могут играть самостоятельно, но под присмотром взрослого, который может вовремя помочь подсказкой или ответом на возникший вопрос.
Вариант 2.
Данное пособие может использоваться при индивидуальной работе с воспитанниками, как средство диагностики освоения материала или как средство закрепления.
Интерпретация ответов
1. «Удовлетворительное знание» - ребёнок раскладывает картинки по картам неправильно
2. «Хорошее знание» - ребёнок раскладывает картинки правильно, но без объяснения, раскладывает правильно половину из картинок и карт и дает обоснованный ответ своему выбору.
3. «Отличное знание» - ребёнок правильно раскладывает картинки по картам и дает обоснованный ответ (почему он считает, что картинки относятся к данной карте, и отвечает, с чем они связаны).
После подводятся итоги усвоения программы воспитанниками.