Надежда Абашева
Настольная дидактическая познавательная игра «Удмуртия — мой край родной». Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры
познавательная игра «Удмуртия – мой край родной»
Учебный предмет познавательное развитие
Возраст участников игры
данная познавательная игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Краткая аннотация игры
Публикация «Настольная дидактическая познавательная игра „Удмуртия — мой край родной“, Презентация» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Настольные игры своими руками
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
игра, в процессе которой выстраивается цветок из 6 карточек. Середина цветка – обобщающее понятие на определённую тему (например, города Удмуртии, памятники природы Удмуртии и т. д.). Разработано 11 комплектов цветов. Все понятия на тему «Моя Удмуртия». К игре прилагаются «Шпаргалки» на все темы, где есть краткое описание всех лепестков.
закрепить знания детей по определённым темам: спортсмены Удмуртии, Знаменитые люди Удмуртии, бренды Удмуртии, города Удмуртии, памятники природы Удмуртии, национальные блюда Удмуртии, птицы Удмуртии, дикие животные Удмуртии, 7 чудес Удмуртии, священные деревья Удмуртии, национальный состав Удмуртии.
Игровая задача собрать цветок на определённую тему («Животные Удмуртии», «Птицы Удмуртии» и т. д.)
Планируемые результаты
с помощью познавательной игры педагоги и родители смогут значительно ускорить усвоение детьми знаний о родном крае, о его достопримечательностях, Знаменитых людях и брендах, осуществлять контроль за качеством усвоения материала, активно развивать познавательные способности каждого ребёнка, повышать познавательный интерес к удмуртской культуре.
Вид игры
игру можно применить как формирующую, так и закрепляющую, но и развивающую.
Инструкция для воспроизведения игры Дети выкладывают цветы на определённую тему. В середине цветка написано определение. Например, «Животные Удмуртии». Дети подбирают картинки (животных нашего края, выкладывают цветок. Лишнюю картинку откладывают в сторону (лев, объясняют, почему отложили. Далее взрослый, по требованию детей или по желанию взрослого, знакомит детей с объектами данного определения. Для этого оформлены на каждую тему книжки-шпаргалки. Туда входит краткое описание о животном, где обитает, чем питается и т. д. и так про каждый объект.
Количество участников В данную игру одновременно могут играть несколько человек. С одним комплектом дети могут играть индивидуально, в паре и подгруппой.
Легенда игры Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на отражение национально-региональных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Одним из эффективных средств формирования у дошкольников познавательного интереса к удмуртской культуре является игра. Нами разработаны, изготовлены и апробированы настольно-печатные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Детское домино», «Найди пару», «Подбери по цвету», основанные на возрастном интересе детей к чтению. Эти игры знакомят детей с удмуртским языком.
Цель данных игр - вызвать у детей желание понять прочитанное самостоятельно или взрослым на удмуртском языке.
Кроме игр, где дети знакомятся с языком удмуртского народа, нами разработаны и апробированы настольно-печатные игры. С помощью этих игр дети знакомятся с удмуртской культурой.
Среди них напольная игра «Путешествие по Удмуртии». Она предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра выполнена на карте Удмуртии. На ней приклеены гербы и флаги городов и районов Удмуртии. Они обозначены точками трёх цветов, цифрами.
В ходе игры дети закрепляют представления о гербах районов и городов Удмуртии, достопримечательностях. Игра начинается с цифры 1 (город Глазов). Путешествуя по Удмуртии, мы возвращаемся обратно в город Глазов. Движение осуществляется по зелёным кружочкам. Если в ходе игры вы остановились на красном кружочке, значит, вы пропускаете ход. Если вы остановились на оранжевом кружочке, значит, вы двигаетесь по направлению стрелки.
Останавливаясь в каком-либо населенном пункте, мы можем рассказать детям интересные факты или познакомить с достопримечательностями Удмуртии. Например, в Ярском районе растёт сосна, которой уже больше 200 лет. На территории Увинского района растёт липа «Седая старушка». Дереву уже 300 лет.
К игре прилагается альбом, где можно найти описание о том или ином месте на территории республики.
Для расширения представлений о родном крае возникла идея изготовить игру «Удмуртия – мой край родной» и вместо альбома изготовить на каждую тему книжку-шпаргалку.
Правила игры на столе выложены все карточки. Ребенок берет середину одного цветка. Читает сам или взрослый обобщённое понятие. Ищет лепестки, подходящие к этому определению. Игра заканчивается, когда все цветы выложены. Но среди всех лепестков есть лепестки, на которых изображены картинки, не относящиеся к Удмуртской Республике.
Правильность выкладывания можно проверить, найдя подсказку-картинку.
На первом этапе ребенку даются знакомые наборы из 2-3 цветков: «Дикие животные Удмуртии», «Птицы Удмуртии». Постепенно набор цветов увеличивается.
Возможности применения познавательной игры «Моя Удмуртия».
1- во время культурной практики по приобщению детей к удмуртской культуре.
Цель: формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал.
2- в самостоятельной деятельности
Игру «Удмуртия – мой край родной» можно поместить в «центре краеведения» для самостоятельной детской деятельности в целях стимулирования познавательной активности детей.
3 - в индивидуальной работе с детьми, проявляющими интерес к удмуртской культуре.
Необходимые игровые атрибуты Лепестки цветов, серединки цветов, картинки-подсказки, книжки-шпаргалки.
Концепция и стратегия игры При разработке данной игры мы руководствовались следующими принципами:
- принцип доступности – отбор картинок и содержания с учетом того, что способны усвоить дети,
- принцип занимательности – поддержание интереса детей к выполнению задания за счет игровых задач,
- принцип полезности – предусматривает получение положительного результата с точки зрения познавательного и речевого развития детей.
Необходимое оборудование Можно играть как за столами, так и прямо на полу.
Примечание. В книге все картинки расположены на одной странице и занимают всю страницу.
Презентация для защиты разработанного проекта настольной познавательной игры «Удмуртия – мой край родной»
1 слайд – Я, Абашева Надежда Едиславовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №35» города Глазов,
2 слайд - представляю «Авторские дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к удмуртской культуре».
3 слайд - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на отражение национально-региональных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
4 слайд - Одним из эффективных средств формирования у дошкольников познавательного интереса к удмуртскому языку, приобщения к культуре удмуртского народа является игра.
5 слайд - Нами разработаны, изготовлены и апробированы серии настольно-печатных дидактических игр и пособий для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
6 слайд - Первая серия игр создана с целью - вызвать у детей желание понять прочитанное самостоятельно или взрослым на удмуртском языке.
7 слайд - Вторая серия игр направлена на приобщение детей к удмуртской культуре
8 слайд - игра «Удмуртия – мой край родной». Это настольная игра, в процессе которой дети и взрослые выстраивают цветок. В центре цветка – вопрос. Ответы на вопрос это лепестки.
9 слайд - Правила игры: Выкладываются все карточки. Ребенок берет середину одного цветка. Читает сам или взрослый обобщённое понятие. Ищет лепестки, подходящие к этому определению. Игра заканчивается, когда все цветы выложены. Но среди всех лепестков есть лепестки, на которых изображены картинки, не относящиеся к Удмуртской Республике.
Правильность выкладывания можно проверить, найдя подсказку-картинку.
Всего в игре 11 вопросов. Таким образом, дети выкладывают 11 цветков. Правильность выкладывания цветов можно проверить по образцу.
10слайд - На первом этапе ребенку даются знакомые наборы из 2-3 цветков: «Дикие животные Удмуртии», «Птицы Удмуртии». Постепенно набор цветов увеличивается.
11 слайд – Например, ребёнок выбрал серединку цветка «Птицы Удмуртии». Ищет среди всех картин только птиц и выкладывает цветок. (мышкой один щелчок, далее картинки идут друг за другом. А когда ребёнок находит лишнюю птицу – пеликана, нажимаем ещё раз на левую клавишу мыши).
И так дети выкладывают все цветы.
12 слайд - При разработке данных игр и пособия мы руководствовались следующими принципами:
- принцип доступности – отбор языкового содержания с учетом того, какие удмуртские слова способны усвоить дети,
- принцип занимательности – поддержание интереса детей к выполнению задания за счет игровых задач,
- принцип полезности – предусматривает получение не только положительного результата с точки зрения познавательного и речевого развития детей, но и практической пользы в виде понимания разговорной удмуртской речи в повседневной жизни.
13 слайд – Мы думаем, что разработанные нами дидактические игры позволили разнообразить и индивидуализировать языковую практику, пробудить у детей интерес к удмуртской культуре.
14 слайд - Апробация данных дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста показала, что они позволяют преподносить детям познавательную и речевую информацию как игровое содержание и исключают необходимость специальных повторений для заучивания. Игры способствуют быстрому запоминанию информации о родном крае, а также тренировке в произнесении отдельных слов на удмуртском языке.
15 слайд – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!