Марина Грачева
Настольная дидактическая игра «Необыкновенные приключения друзей в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Необыкновенные приключения друзей в лесу»
Актуальность игры:
В каждой группе есть дети, часто пропускающие детский сад, пассивные на занятиях. С целью привлечения таких детей к закреплению полученных знаний познавательного цикла в наиболее интересной для них форме, была придумана эта игра. Задания в этой игре могут меняться, варьироваться в зависимости того, в каком направлении ребенок испытывает затруднение.
Цель для детей: прийти на день рождения друга, выполняя задания.
Публикация «Настольная дидактическая игра „Необыкновенные приключения друзей в лесу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Цель педагога: закрепление знаний познавательного цикла.
Задачи для данного варианта игры.
Развивать мышление, смекалку.
Закреплять правила поведения в лесу.
Закреплять умение нахождение звука в слове, счет, цифры, ориентировку в пространстве.
Закреплять умение составлять описательный рассказ используя схемы Ткаченко.
Закреплять умение играть по правилам.
Расширять представления о многообразии объектов живой природы их особенностях, среде обитания и образе жизни.
Руководство к игре
Игрокам понадобиться: игровое поле, фишки в виде игрушек от Киндера сюрприза, кубик с точками. Рекомендуемое количество игроков от 2 до 5 детей.
Игроки разбирают игроков и ставят их на старт. Детям предлагается прийти в домик к другу на день рождения, но для этого придется преодолеть некоторые трудности. Каждый игрок бросает кубик и делает столько шагов по игровому полю, сколько точек выпадает на верхней грани кубика. По игровому полю расположены эколята: Шалун, Елочка, Тихоня, Умница и лесные обитатели со своими заданиями. Если ребенок попадает на разноцветный кружок, то должен выполнить задание одного из зверей или эколёнка. Если ребенок справляется с заданием, продолжает игру, если нет, то пропускает следующий ход. Если даже ребенку не выпадает ход с заданием, он слушает ответы детей. Побеждает тот, кто первый дойдет до домика друга, преодолев все препятствия, проявив смекалку и выполнив задания.
Задания эколят и зверей:
ЭКОЛЕНОК ТИХОНЯ (задания по экологии) Тихоня шел по лесу и поранил ножку об разбитое стекло. Он спрашивает, правильно ли поступили те люди, которые оставили разбитые бутылки? Предлагает вспомнить детям правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу и что можно.
10 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.
Правило 1. В лесу, ходи по тропинкам! Помни: в траве много маленьких живых существ, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
Правило 2. Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор, колонку. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
Правило 3. Не рви цветы, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет новых цветущих растений.
Правило 4. Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать бабочку в руке, как с ее крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.
Правило 5. Не разрушай муравейник! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще муравьи – санитары леса. Они не дадут сильно размножиться насекомым, которые губят лес.
Правило 6. Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими.
Правило 7. Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.
Правило 8. Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес их родной дом.
Правило 9. Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотиться! Помни: паук-крестовик - полезное насекомое, он поедает комаров, мух.
Правило 10. Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.
ЛИСА (математика) Лиса задев за веточку, вырвала на своем красивом платочке кусочек ткани. Она просит детей подобрать заплатку на платок.
УМНИЦА (развитие речи) любит много читать и поэтому много знает про природу, родной край. Она хочет поиграть с вами и убедиться, что вы тоже знаете и любите наш лес. Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
ВОЛК (математика) Волк шел к своему другу Медведю и заблудился, не знает, куда идти дальше. Он бы дошел, если, бы знал, где находиться левая, правая сторона, что такое спереди и что такое сзади. Дети объясняют на примере игрового поля, что находиться слева, что находиться справа, что находиться впереди и что находиться сзади.
МЕДВЕДЬ (развитие речи) Медведя пригласили работать охранником в лесу, но для этого он должен рассказать о себе. Мишка просит детей помочь ему составить о себе рассказ. (использовать схему Ткаченко)
СОВА (обучение грамоте) Сова объясняет детям, чтобы попасть к другу на день рождения надо сначала ответить на ее вопросы: определить нахождение звуков в словах. ПОЛЯНА – звук «П», ЛЕС – звук «С», ЯГОДА – звук «Д».
ШАЛУН (математика) Шалун собрал орешки и решил угостить бельчат, но он засомневался, хватит ли 7 бельчатам орешков. Просит детей помочь ему посчитать орешки и поставить нужную цифру.
БОБЕР (экология) Бобер рассказывает детям, что работает строителем, что звери заказали построить им домики, а он не знает кто в каком домике живет. Просит детей рассказать, кто, где живет.
ЕЛОЧКА (развитие речи) Елочка чтобы пропустить детей дальше предлагает отгадать загадки о лесных животных.
Загадки
Хоть и круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой горстью не возьмешь,
Потому что это. (ёж)
Я большой и неуклюжий,
Я душистый мед люблю,
Чтоб спастись от зимней стужи,
До весны в берлоге сплю. (медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень, лось)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (белка)
Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это? (волк)
Летом шубку серую,
А зимою белую,
Носит попрыгайчик,
Боязливый. (зайчик)
Я сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
Всю ночь летает Мышей пугает, А станет светло - Спать летит в свое дупло. (сова)
Игровое поле
Задание №2 «ЛИСА»
Задание №7 «ШАЛУН»
Задание №5 «МЕДВЕДЬ»