Светлана Казаринова
Настольная дидактическая игра «Найди пару Смешарику»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская развивающая игра для детей среднего дошкольного возраста.
Вместе с героями мультсериала игра формирует у дошкольников 4-5 лет начальные представления о ЗОЖе, продолжает знакомить и закрепляет знания детей о зимних видах спорта, спортсменах и спортивном снаряжении.
В процессе игры у детей происходит формирование целостной картины мира и способность устанавливать причинно-следственные связи, расширение кругозора, развивается умение выражать свою точку зрения и устанавливать связь между выбранным вариантом ответа и предлагаемом объекте.
Публикация «Настольная дидактическая игра „Найди пару Смешарику“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Настольные игры своими руками
- Подбери пару, парные картинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
Объясняя свой выбор, у ребенка развиваются компоненты устной речи, способность общения со взрослыми и сверстниками, активизируется память и мышление.
Методические рекомендации.
- Игру следует проводить под руководством взрослого.
- В ходе игры рекомендуется побуждать игрока объяснять свой выбор.
- Следует напоминать детям о правильном названии вида спорта, спортинвентаря, спортсмена. Если затрудняется помочь незаконченными предложениями, наводящими вопросами, не критикуя за ошибки.
- Рекомендуется в ходе игры проверять правильность выбранной карточки через «замок», находящийся на обратной стороне карточки. Наличие самопроверки позволяет играть ребенку самостоятельно.
- Важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне, создавая игроку ситуацию успеха (например, похвала,; очко в копилку за правильность выполнения).
Игра «Смешарики и спортсмены - олимпийцы».
Вариант 1. Участники – 1 игрок.
Перед игроком находится карточка со Смешариками – спортсменами. Стопкой сложены маленькие карточки со схематичным изображением спортсменов – олимпийцев.
Задача игрока: к Смешарикам подобрать соответствующего схематичного спортсмена, занимающегося тем же видом спорта, проговаривая при этом название вида спорта и спортсмена. (Например, Крош занимается…фигурным катанием – его пара спортсмен- …фигурист).
Вариант 2. Участники – 2 игрока.
Играть можно вдвоем. Один игрок заполняет большую карточку со Смешариками, второй – ведущий, показывает схематичное изображение спортсмена. Каждый игрок свои действия сопровождает словами. (Например,«У меня фигурист». «Крош занимается фигурным катанием»).
Игра «Подбери Смешарикам спортивное снаряжение».
Вариант 1. Участники – 1 игрок.
Задача игрока подобрать карточку со спортинвентарем каждому Смешарику, проговаривая свой выбор. (Крошу нужны фигурные коньки, потому что он фигурист (занимается фигурным катанием).
Вариант 2. Участники – 2 игрока.
Игроки договариваются о роли каждого в игре. Один заполняет большую карточку, другой, называет карточку со спортинвентарем. («Кому нужны фигурные коньки?» «Они нужны Крошу, потому что он занимается фигурным катанием»).