Балагурова Елена
Консультация «Наставничество в ДОУ»
Сегодня очевидна необходимость грамотного и компетентного родителя, способного развивать своего ребенка в соответствии с современными требованиями. Эта необходимость определяет особую значимость задач по установлению и развитию сотрудничества с семьями воспитанников, взаимодействию по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством современных педагогических технологий. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие". Для создания в семье благоприятных условий для воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании, родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.
Публикация «Консультация „Наставничество в ДОУ“» размещена в разделах
В 2019 году нашему детскому сады был присвоен статус региональной инновационной площадки «Наставничество семьи в условиях дошкольной образовательной организации». Наша площадка предполагает наставничество семьи, то есть наставники из числа родителей, успешных в воспитании детей. Они могут передать свой опыт другим папам и мамам, а также всем заинтересованным в этом вопросе. Обычно родитель опирается на опыт своей семьи, который он перенял у собственных родителей. Но этот опыт чаще всего не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Современные дети уже не «откликаются» на те методы, которые мы используем при их воспитании. Поэтому те родители, которые уже попробовали что-то другое и
Для реализации нашей инновационной площадки требуется, нестандартная форма организации взаимодействия педагогов и родителей. Одной из интересных форм работы, на наш взгляд, является организация семейных клубов.
Для определения тематики нашего семейного клуба, мы провели опрос среди родителей, с целью выявления проблем в воспитании детей. Опрос позволил нам сделать следующие выводы:
- родителям хотелось бы видеть своих детей в первую очередь творчески развитыми;
- родители хотят наладить контакт с детьми, чтоб дети их слышали;
- так же родителей волнует адаптация детей к школе;
- родители хотят разнообразить досуг своих детей;
- хотелось бы развивать интеллект детей.
Мы предложили родителям самим выбрать направление и тематику нашего будущего клуба. Итак, родители решили организовать семейный клуб «Дружная семейка».
Цель нашего клуба: создание социальной ситуации для повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития детей, участие семей в спортивных состязаниях города.
Задачи:
• Пропагандировать позитивный опыт семейного воспитания;
• Повышать педагогическую компетентность родителей;
• Пропагандировать здоровый образ жизни;
• Подготовить родителей и детей к массовым городским, спортивным мероприятиям.
Формы работы:
• беседа;
• консультация;
• совместные спортивные мероприятия родителей и детей;
• обсуждение и распространение семейного опыта.
Направленность клуба:
• Культурно – спортивная (организация семейного досуга; участие в спортивных мероприятиях)
• Образовательно – просветительская (семинары; тренинги; практикумы; конкурсы)
• Спортивно – оздоровительная (спортивные соревнования, эстафеты, игры, походы; мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний.
Основные этапы работы:
• Подготовительный (разработка положения о семейном клубе; анкетирование родителей.
• Проектировочный (составление плана деятельности клуба)
• Основной (Открытие клуба. Проведение мероприятий. Корректировка плана с учётом предложений и результатов)
• Средства оценки результатов работы клуба (анкеты; беседы; фото; отзывы)
Что мы ожидаем от нашего семейного клуба:
• повышение профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОО в работе с семьей;
• повышение педагогической компетентности родителей;
• апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей;
• осознание родителями собственного воспитательного опыта;
• снятие затруднений детско – родительских отношений;
• установление партнерских отношений ДОО и семьи;
• повышение активности родителей в участие спортивных мероприятий
Мы создаем такие условия, при которых родители становятся активными участниками проведения всех мероприятий: составления сценариев, подготовки к конкурсам, оформления групп, обновления развивающей предметно-пространственной среды, проектной деятельности. В группе организована фотовыставка с мероприятий проведенных совместно с родителями и детьми.
Работа клуба происходит систематически, на встречи клуба могут приходить все желающие родители, если их интересует заявленная тема предстоящей встречи. На каждой встрече родители получают домашнее задание, что позволяет анализировать их заинтересованность в работе клуба и дает возможность родителям с детьми провести вместе время, так как все домашние задания необходимо выполнять всей семьей.
Работа в клубе строится на активном взаимодействии детского сада с семьей, с первой встречи наш клуб стал собирать заинтересованных родителей. Каждая встреча проходит интересно, активно. Родители могут задать волнующие их вопросы. Встречи проходят в разных формах, это способствует поддержанию интереса родителей и детей на всех этапах работы. Конечно самые любимые встречи, это встречи совместные с детьми, буря эмоций и творчества, благодарность родителей, и детский смех, вот то, ради чего мы встречаемся вновь.
Многообразие форм по работе с родителями позволяет выстроить систему, при которой каждый участник образовательных отношений является винтиком огромного механизма, от слаженной работы которого зависит будущее маленького счастливого