Ани Курбанова
Беседа с детьми «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми на тему : «День пожилого человека»
Цель: формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека- день заботы и уважения;
Публикация «Беседа с детьми „День пожилого человека“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-расширить словарный запас и пополнить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;
Развивающие:
-развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
- способствовать развитию связной речи детей.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них;
- воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
- учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
Ход беседы:
Педагог: -Дети отгадайте мои загадки:
1. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
2. Мужчина седой
И с бородой,
Водит за ручки
Внука и внучку! (Дедушка)
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.
1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения. Продолжить я хочу стихами о наших любимых бабушках и дедушках.
Про бабушку прочитаю стих автора Е. Благинина
БАБУШКА
Очень бабушку свою,
Маму мамину, люблю;
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом расцеловать.
Про дедушку стих автора Л. Громова
«Мой дед»
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек, и играете с ними в разные игры. Давайте я научу вас играть в одну очень интересную игру, а потом вы будете играть в эту игру со своими бабушками и дедушками.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)
Веселая бабушка - …
Быстрый дедушка -…
Добрая бабушка - ….
Высокий дедушка - …
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.
Игра- загадка «Доскажи словечко».
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
Нестареющий наш… (дед)
На пенсии уж много лет
Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
Много здоровья им на двоих!
Счастья желаем ещё на два века,
С Днём пожилого вас… (человека)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились –
Стали….(пожилыми)
С моей бабушкой вдвоём
Мы и спляшем и споём,
Праздник всем друзьям устроим –
С пирогами стол накроем!
Когда гостей мы встретим с ней?
В Праздник….(пожилых людей)
Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс «Отгадай сказку» :
1. «Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш. Перро «Красная шапочка»)
2. «Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?» (Колобок)
3. «Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?» (Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)
4. «В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? («Курочка Ряба»)
Воспитатель: Молодцы, как быстро и здорово вы отгадали сказки.
Воспитатель: - а теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок большой плакат с осенними листочками, и добрыми словами, который поднимет настроение, и каждый раз вспоминая наш подарок, будут улыбаться.
Воспитатель с помощником раздают краски, кисточки, воду в стаканчике и за ранее вырезанные осенние листочки.
Воспитатель: Сейчас берем кисточки, краски и разукрашиваем наши осенние листочки. Дети, каждый листик должен быть разного цвета. Какими цветами будем рисовать?
Дети: Красный, желтый, зеленый, оранжевый, розовый.
Дети разукрашивают. После того, как листики высохли, воспитатель подписывает их добрыми словами и пожеланиями от детей.
Воспитатель: - вот какие красивые листики получились. А сейчас мы их приклеим на наш плакат (заранее подготовить тематический плакат) для бабушек и дедушек. Вместе с детьми повесить плакат на видное место.
Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.