Лариса Панкратова
Фотоотчет «Наши занятия, досуги, праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире педагогического дела. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество.
Публикация «Фотоотчет „Наши занятия, досуги, праздники“» размещена в разделах
Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.
Группу посещают дети с ограниченными речевыми способностями, поэтому в коррекционной работе использую альтернативную коммуникацию с учетом дидактических принципов: избыточности или многоканальности (чем больше разных способов общения доступны ребенку, тем больше возможностей он имеет выбрать какой-либо из них); от реального к абстрактному (реальный предмет, предмет обозначенный картинкой); постоянной поддержки мотивации (желания и потребности общаться); функционального использования (для решения задач различного назначения).
В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья. Также моя профессиональная деятельность включает в себя и взаимосвязь с родителями «особых» детей. Эта сторона деятельности порой составляет больше трудностей, чем работа с самими детьми. Многие родители не в совершенстве осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка, не очень хорошо понимают, в чем специфика работы в коррекционной группе. А я, как педагог, владеющий широким спектром различных дидактических приемов, технологий, методик, могу работать с разными категориями детей.
Свою работу с родителями строю на позиции сотрудничества, что помогает мне в полной мере включить родителей в коррекционно-педагогический процесс. Помогаю понять родителям, что активное участие в развитии ребёнка должны принимать не только педагогический коллектив ДОУ, но и сами родители. Моя задача правильно донести до них нужную информацию, задействовать их в активном взаимодействии с ребёнком и педагогами, дать соответствующие рекомендации, которые помогут правильно общаться и поддерживать ребёнка.