Людмила Строителева
Фотоотчет о кружковой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Примерно чуть больше двух лет назад я решила поменять работу воспитателя в детском саду на тьютора с детьми РАС. Почему? Все чаще стала сталкиваться в своей работе с детьми, у которых были менее или ярко выраженные проблемы аутистического спектра. Решила изучить проблему современного поколения изнутри: почему так вырос процент детей с диагнозом, а главное из-за чего это проявляется. Мнения у психологов расходятся.
Публикация «Фотоотчет о кружковой деятельности» размещена в разделах
Но сейчас не об этом. Что меня поразило в работе с детьми аутистами, что не всегда работает правило, которое мы выучили еще с школьной скамейки - на сколько хорошо развита моторика руки, на столько хорошо развита и речь. Работаю я в школе в ресурсном классе. Есть дети с ТНР, ЗРР и при этом делают шикарные поделки из пластилина, аппликации, хорошо рисуют. А есть дети у которых плохо развиты пальцы, не понимают как держать ручку, как вытирать руки о полотенце, но довольно не плохо говорящих. Решила больше уделять внимания продуктивным видам деятельности. Было очень не просто. Ребята преодолевали свои страхи и неприятие к пластилину или клею, если испачкался палец, брезгливость к краскам если рисовали пальчиками. Все это делалось маленькими, ненавязчивыми шагами, естественно через поощрение - иначе никак. Но зато какой результат! Наши ученики стали делать поделки и побеждать в конкурсах.
Следующим шагом в моей работе было начать объединять наших ребят в совместное творчество. Ведь как известно дети с расстройством аутистического спектра тяжело идут на контакт, общение. Мы сейчас в начале нашего пути. И получается у нас хорошо, главное нравится самим ученикам. Значит мы на верном пути!