Виктория Ушакова
Конспект занятия «Наши братики и сестрички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:воспитывать доброжелательное отношение к братьям и сестрам;вызвать стремление проявлять заботу о младших братьях и сестрах;развивать осознанное отношение к проявлению сочувствия к близким людям.
Ход беседы.
Воспитатель показывает демонстрацию иллюстрации или фотографии с изображением плачущего малыша.
Воспитатель:Что случилось с малышом?Почему он плачет?Вам его жалко?Почему?А вам приходилось когда-нибудь плакать?Что вы чувствовали в этот момент?Кто вас успокаивает,когда вы плачете?Какие слова при этом говорят?
Чтение стихотворения Ш. Галиева "Братик плачет".
Публикация «Конспект занятия „Наши братики и сестрички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Братик плачет в колыбели
Ну уймись ты,в самом деле!
Я качаю-убаюкиваю,
Погремушкою постукиваю:
Ты не плачь,дорогой,
Разговаривай со мной.
Бесполезны речи эти,
Мама усмехается.
В люльке не словами дети
Плачем объясняются.
Если братик плачет,
Что-то хочет,значит.
Соску что ли,дать тебе?Уложить иначе?
Стал я думать-сочинять
И придумал все же:
Чтоб друг друга нам понять,
Я заплакал тоже.
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.
Воспитатель:У Маши родился братик. Он очень маленький,ему только один месяц. Мама постоянно занята уходом за маленьким сынишкой:кормит,пеленает,укладывает спать. Маше очень обидно. Ей кажется,что мама ее больше не любит.
Воспитатель:Правильно ли думает Маша?Почему?Вам жалко Машу?А ее маленького братика?Что ей можно посоветовать?
Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод:Все мы когда то были маленькие,крикливые,беспомощные. Малыши нуждаются в постоянной заботе,чтобы расти здоровыми. Они еще многого не понимают,но зато хорошо различают,когда к ним обращаются ласково,а когда-грубо. Если мы будем с ними нежными,общительными,то вскоре они сами смогут отвечать на нашу улыбку,разговаривать. Маленькому братику или сестричке нужен защитник,которым может стать каждый из вас.
Воспитатель:А теперь давайте поиграем с вами в догонялки. Все дети,особенно малыши любят играть в догонялки. Представьте,что я маленькая девочка и я играю с вами в догонялки.
По сигналу все дети разбегаются по группе. Воспитатель имитирует столкновение и изображает на лице боль. Дети должны отреагировать на это:пожалеть воспитателя,успокоить.