Емельянова Оксана Владимировна
Мастер-класс «Снежинки-сестрички»
▼ Скачать + Заказать документы
мастер класс! |
Тема: «Снежинки-сестрички».
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Снежинки-сестрички“» размещена в разделах
- Зима
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2015
1. Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками или фломастером (по выбору).
2. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками).
3. Развивать навыки общения и речь.
4. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
5. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Снежинки – сестрички».
Материалы, инструменты: Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета – темно-синего, фиолетового, сиреневого, ; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; фломастеры, краска (гуашь) белого цвета; стаканчики с водой, ватные палочки, матерчатые и бумажные салфетки. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках.
Подготовка материала для работы: Салфетки, основа для снежинок-сестричек, клей, полоски бумаги.
1. Воспитатель: Предлагаю вам ребята, выбирайте форму любого цвета (темно-синего, фиолетового, сиреневого, темно-зеленого, фиолетового) и три полоски бумаги белого цвета и составить из них снежинку.
2. Дети выкладывают снежинки на готовых формах. Воспитатель рассматривает композиции, помогает, поправляет, одобряет и помогает приклеить.
3. Воспитатель показывает детям приемы декорирования аппликативных снежинок. Дети принимаются за работу.
4. Затем на вариативных образцах рисуем узоры из штрихов, пятнышек, мазков, завитков красками и ватными палочками. Дети украшают снежинки по своему желанию.
5. После занятия. Составление композиции «Снежинки-сестрички». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес» :
За окошком темным
Чудо из чудес –
Белые снежинки
Падают с небес!
6. Оформление выставки с детьми! Смотрите, какая красота у нас получилась!