Шешукова Анастасия
«Наша солнечная система». Конспект комплексного занятия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. расширять знания детей о космосе;
2. Активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме "Космос";
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения;
4. Развивать воображение, мелкую моторику рук;
5. Развивать любознательность;
6. Побуждать к совместной деятельности.
Предварительная работа: чтение энциклопедии "Космос", беседы о Ю. А. Гагарине, звездах и планетах Солнечной системы, просматривание видеопрезентации о космосе.
Публикация «„Наша солнечная система“, Конспект комплексного занятия в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: Подготовленный макет Солнечной системы, портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением Солнечной системы, пластилин, цветная бумага (мелованая, креповая и т. д., цветной картон (фольгированный, гофрированный и т. д., клей, материал для украшения- бисер, пайетки, цветные ленты, цветная пряжа, сухие листья и т. д.
Диск с подобранной музыкой.
Ход занятия:
-Ребята, скажите, какое сегодня число(11 апреля).
- А какое число завтра(12 апреля).
-Какой завтра праздник (День космонавтики).
-Кому посвящен этот праздник (космонавтам).
-А кто такие космонавты (Люди, которые изучают космос).
-Кто же был первым космонавтом (Ю. А. Гагарин).
-На чем он полете в космос (На ракете).
-И что же он увидел, когда поднялся высоко- высоко на своей ракете (Солнце, звезды, много планет и нашу планету).
-А вы знаете, что планеты, которые увидел Гагарин, вращаются вокруг Солнца, и вместе с ним образуют нашу Солнечную систему.
-А как вы думаете, наше солнце одно в космосе, во Вселенной?
-Представляете, таких солнц, как наше, очень много. и вокруг каждого из них вращаются свои планеты, и все они образуют разные Солнечные системы.
-А кто-нибудь из вас помнит, как называются дорожки, по которым движутся планеты (Орбиты).
-Ребята, сегодня мы с вами сможем создать макет своей Солнечной системы. Посмотрите, у меня есть вот такая заготовка- есть Солнце, на котором выложены цифры 2 и 6- кто-нибудь догадался, что они означают (это номер нашего детского сада-26, есть звезды и орбиты, вот только нет планет.
-Сейчас каждый из вас может пофантазировать, придумать свою планету, из чего она будет сделана, кто на ней будет проживать, чем будет она интересна. И каждый из вас сможет своей планете придумать название. Ну а если кому-то станет трудно, я всегда помогу.
-Если кто-то уже определился, подходите, выбирайте материал, будем начинать.
Самостоятельная деятельность детей. Можно включить спокойную, тихую музыку.
Физкультминутка:
-Ребята, давайте заведем свои ракеты, слетаем в космос передохнуть:
Запускаем мы ракету-у-у-у (руки над головой)
завели моторы-р-р-р (Бежим по кругу)
Загудели-у-у-у (руки в стороны)
На заправку прилетели, (присели)
Заправились (руки вперед, руки опустили).
-Ну вот, ребята, в космос мы слетали, а сейчас самое время посмотреть на нашу Солнечную систему. Посмотрите, какие планеты у нас появились. Сейчас давайте послушаем небольшие рассказы про ваши планеты.
-У Тани планета называется "С ушками". Почему (Потому что у нее у самой есть красивые ушки, и на ней живут необычные животные с красивыми ушками, они всегда поют песни друг для друга, и им нравится слушать эти песенки).
-Очень интересно. А у Никиты планета называется "Дружба". Кто же на ней живет (На ней живут очень дружные люди, они всегда приходят на помощь друг другу, и поэтому живут счастливо).
-Как здорово! А Машина планета улыбается и называется она "С улыбочкой". Что же в ней интересного (Эта планета добрая, ее жители всегда смеются и веселятся, на ней не бывает бед).
-Молодец, Маша, как интересно придумала! (и так далее, опрашивая всех желающих).
-Ну что же, ребята, вот и мы сегодня стали на чуточку ближе к космосу- мы открыли свои планеты создали свою Солнечную систему. понравилось ли вам сегодняшнее занятие? А чья планета запомнилась вам больше всего?
--Ребята, вы такие молодцы, и я надеюсь, что кто-то из вас в будущем обязательно станет космонавтом, полетит в космос и откроет настоящую планету!